Содержание
- Особенности
- Виды конструкций
- Выбор
- Монтаж
- Автоматика
- Преимущества откатных ворот
- Конструктивное устройство и принцип работы
- Проектирование
- Изготовление и установка
- Монтаж опорных столбов по периметру
- Сборка и сварка каркаса
- Сборка ворот
- Окрашивание и отделка
- Предложения от компании «Заборово»
- Конструкция откатных ворот
- Определяемся с размерами и проектируем чертеж
- Выбираем материалы и фурнитуру
- Как сделать откатные ворота своими руками: поэтапная инструкция
- Полезные советы
Отличный вариант для стесненной территории
Откатные ворота, в свою очередь, должны быть простыми в эксплуатации и максимально функциональными. Должны иметь широкие створки и при этом не требовать много места. Такая конструкция – не что иное, как измененный пролет забора с роликами, установленный на направляющие.
Вернуться к оглавлению
Особенности
Оценить достоинства отдельного типа конструкции поможет ряд критериев, по которым оцениваются въездные ворота.
И хотя эти критерии весьма условны, имеет смысл достаточно глубоко оценить все показатели, по которым будет проводиться оценка. Для анализа стоит обратить внимание на:
- Функциональность конструкции.
- Стоимость материалов и работ по их сборке и установке.
- Массу конструкции, возможности по уменьшению веса без ущерба для прочности.
- Возможность самостоятельно собрать и установить все элементы.
Монтаж каркаса
Кроме того, стоит сразу определиться с понятиями. Раз уж речь идет об откатных воротах, то здесь имеются три основные конструкции, условно объединенные в это понятие:
- подвесной тип – конструкция, схема работы которой основана на движении по направляющей, установленной на опорных столбах над проездом;
- опорный тип – конструкция имеет направляющую, установленную на поверхности грунта, и створка или створки откатываются по направляющей на опорных роликах;
- консольный тип, в котором используется рамная конструкция как подвижная консоль на направляющей. При этом сами ворота не касаются поверхности земли.
Открывание
Достоинства
Главным достоинством этого вида конструкции выступает ее функциональность. Большая створка позволяет сделать въезд во двор практически любому транспорту, она не занимает много места. Ее можно использовать и как ворота на даче или для городской усадьбы.
Стоимость материалов для сборки также невелика. Сварить и установить каркас из профильной трубы и обшить его профлистом стоит ненамного дороже, чем секция забора.
Профильная труба, профлист и запорное устройство весят намного меньше, чем кованые модели или распашные двухстворчатые конструкции из листового металла. Это дает возможность сделать въезд намного шире и больше.
В основе конструкции лежит рама, усиленная диагональными упорами. Имея в распоряжении небольшую ровную площадку для работы и сварочный аппарат, сварить все детали не представляет большого труда. А чтобы понять алгоритм работы, стоит дополнительно изучить фото и видео, которые будут представлены ниже.
Схема установки
Недостатки
Увы, есть и недостатки в варианте, где ворота должны откатываться. Сделать откатные ворота своими руками можно только с использованием навыков сварочных работ. Без этого собрать раму, фундамент, установить направляющую рейку и роликовый блок просто невозможно.
Также необходимо обратить внимание на вопрос, как сделать ролики для откатных ворот. Нужно решить, сделать их самостоятельно из подручных материалов или заказать готовый комплект для установки. Второй вариант намного практичнее и удобнее как в плане работы, так и при регулировке.
Читайте также Чем закрыть низ ворот от животных: убираем щель под откатной створкой
Откатные ворота для дачи обычно делаются без автоматизированной системы для установки в неохраняемых дачных массивах. С системой автоматики делают для мест, где гарантирована сохранность устройства. Так что ориентироваться здесь нужно по обстоятельствам и трезво оценивать свои силы и возможности.
Пример для частного дома
Вернуться к оглавлению
Виды конструкций
Учитывая то, что консольная конструкция позволяет не только сделать наиболее приемлемые для установки и эксплуатации ворота, но и оснастить их устройством автоматического открытия, стоит рассматривать именно эту модель. Правда, при этом нужно упомянуть о недостатках других конструкций, чтобы убедиться в правильности выбора.
Подвесной тип позволяет сделать не одну панель створки, а оснастить ее двумя половинками, которые будут открываться в разные стороны. С другой стороны, сразу стоит учесть то, что въезд в усадьбу будет ограничен по высоте габаритами направляющей.
Конструктив
Кроме этого, стоит вспомнить и о том, что все равно придется применять опорные ролики и ограничители для нормального функционирования устройства. В условиях снежных и затяжных зим работа именно опорных роликов будет весьма проблематичной.
Такая же ситуация – и у опорных видов моделей: здесь нужно постоянно следить за состоянием направляющих, очищать их от попадания воды, очищать от льда и снега. В противном случае движение по направляющим будет невозможно.
Что касается консольной конструкции, то здесь даже без установки электрооборудования движение будет осуществляться нормально, без рывков и сбоев, а главное, ни снег, ни лед ей будут не страшны.
Говоря о моделях и конструкциях, стоит рассмотреть и модели, имеющие встроенную калитку. Это решение оптимально с точки зрения удобства: традиционная калитка в виде открывающейся двери, встроенная в рамку каркаса, не выходит за габариты общего полотна, что положительно сказывается на работоспособности системы. Такие варианты наглядно показаны на фото готовых работ.
На фото изображены красивые ворота.
Для кирпичного ограждения
Вернуться к оглавлению
Выбор
Облегчить работу по расчетам и подбору материала можно, просто скачав чертежи стандартных решений, которые выкладываются в Сети. Следующим этапом будет выбор материала и технологии сборки. Правильно подобрать материал также помогут онлайн-калькуляторы.
Основным материалом каркаса панели будет профильная труба размером 30х60 или 40х60 мм. Распорки внутри каркаса изготавливаются из трубы меньшего сечения.
Главное, чтобы по ширине труба наружного каркаса была одинаковая с рамкой внутри. Например, если наружная рамка будет из профиля 30х60 мм, то внутреннюю можно изготовить из профиля 25х60 или даже 20х60 мм.
Устройство каркаса
Для самого ответственного элемента каркаса – опорной балки, или закладной, – выбирается швеллер. Стоит отметить, что советы сварить опорную балку из двух уголков или двух труб сечением 80х80 мм лучше отбросить сразу. Только швеллер, пусть громоздкий, пусть неудобный, но именно он будет работать, а трубы и уголки лучше пустить на направляющие и опорные стойки.
Читайте также Ворота из профнастила (профлиста) с элементами ковки: фото кованых калиток
Профилированный лист для установки на рамку стоит подобрать более качественный с полимерным покрытием. Здесь нужно выбирать более дорогие модели. Толщина должна быть не меньше 0,5 мм, а покрытие – обеспечивать надежную защиту от коррозии.
С профлистом рекомендуется приобрести и крепежные материалы: саморезы, заклепки. Если планируется установить калитку в рамке ворот, то необходимо приобрести и притворную планку для обшивки периметра и калитки, и рамки профлиста вокруг.
При заливке фундамента понадобится, кроме этого, еще и арматура диаметром от 8 мм. Общее количество погонных метров арматуры посчитать несложно. При расчете ворот берется ширина створки: для ворот шириной два метра понадобятся две колонны фундамента на глубину промерзания грунта. Для каждого следующего метра ворот суммируется еще одна колонна из четырех прутьев арматуры плюс поперечины.
Ролики
Вернуться к оглавлению
Монтаж
Первый этап монтажа состоит в том, чтобы создать надежное основание для установки, – закладную планку. Для нее стоит использовать швеллер шириной от 16 см и длиной, равной 1/2 проема ворот.
Закладная должна выдерживать большие нагрузки, поэтому к ней крепится сварочным способом арматурный каркас по четыре прута диаметром 12–16 мм и длиной, равной глубине столба фундамента под откатные ворота. Закладная должна быть связана как минимум четырьмя поясами перемычек из арматуры меньшего диаметра размером 8–10 мм.
Верхний ярус перемычек должен связывать столбы между собой, а нижние – формировать каркас самих столбов.
Второй этап заключается в сборке каркаса. По чертежу делаются разметка профиля и его разрезка. На ровной поверхности выкладываются все элементы, выравниваются по уровню и свариваются небольшими швами. После проверки углов и диагоналей все детали свариваются окончательно.
Конструктивная схема
Сборка каркаса начинается с направляющего рельса, он усиливается рамной трубой и прихватывается точечными швами в нескольких местах. Делать прямой шов от начала до конца не стоит: при сварке металл деформируется, а значит, и направляющий рельс – тоже.
Порядок сваривания каркаса:
- К направляющему рельсу приваривается труба каркаса.
- Устанавливается и фиксируется вертикальная крайняя стойка раздвижной конструкции.
- Устанавливаются вертикальные промежуточные стойки и стойка консольного элемента.
- Приваривается верхняя горизонтальная часть.
- Устанавливается консольная диагональ.
- Вставляются рамы усиления внутреннего каркаса.
- Швы зачищаются, каркас грунтуется и окрашивается.
Решая, как сделать откатные ворота – с уже установленными столбами или установить их в процессе постройки, – совершенно очевидно. Конечно, столбы лучше устанавливать в комплексе: так удастся избежать ошибок и сэкономить время.
Схема сборки изображена ниже.
Деталировка
Устройство фундамента
Фундамент для откатных ворот имеет сложную форму. Вследствие этого, перед тем как приступать к выемке грунта, нужно сначала на листе бумаги нарисовать то, как будет выглядеть на самом деле подземная часть.
Фундамент отрывается на всю длину закладной планки и глубину колонн. В местах перемычек между колоннами глубина должна быть не меньше 70 см, а колонны должны быть глубже точки промерзания на 15–20 см. Одновременно отрывается и фундамент под опорный столб.
Читайте также Как сделать калитку из профнастила своими руками: чертежи и фото
Подробное видео установки.
Заливку бетоном лучше делать на весь объем за один раз. Под основания делается гравийно-песчаная подушка в 10–15 см. После установки арматурного каркаса и центрального столба опоры все фиксируется и по возможности сваривается арматурным поясом.
Заливка бетоном делается с постоянным уплотнением.
Бетон готовится из расчета 1 часть цемента, 3 части песка, 3 части щебенки мелкой фракции. Раствор не должен быть слишком редким, но и густым бетоном заливку делать нежелательно. Усилить монолит заливки можно бутовым камнем или кирпичным боем.
Схема устройства конструкции
После того как бетон застынет, к противоположному опорному столбу прокладывается на глубине 20–25 см металлическая труба диаметром 40–60 мм с выводами выше уровня грунта на 15–20 см. Позже этот туннель будет использоваться для прокладки кабеля электропитания автоматики.
На фото изображен откатной вариант конструкции.
Пример конструкции
Как сделать фундамент под откатные ворота, можно посмотреть по ссылке.
Установка
Установка ворот начинается с установки нащельников и выставления опорных катков. При бетонировании основания откатных ворот своими руками верхняя часть закладной должна быть на одном уровне с поверхностью покрытия под воротами.
Высота в 7 см от поверхности до нижней кромки направляющего рельса формируется за счет установки роликовых элементов на регулируемые подъемные платформы.
Нащельник правильно устанавливать на уже готовую кирпичную кладку столба, сквозь которую выведены кронштейны для сварки. В качестве нащельника используется профиль 60х30 или 60х40 мм. Со стороны консоли нащельник оборудуется направляющими роликами, а с противоположной – уловителями и концевыми выключателями.
Деталировочная схема
Роликовые каретки устанавливаются на регулировочные платформы, приваривать их к закладной нельзя. Выбирая роликовые каретки раздвижной конструкции, лучше отдать предпочтение моделям с металлическими роликами: пластмасса обычно выхаживает всего 3–4 сезона.
После установки всей фурнитуры устанавливается каркас и проверяется работа конструкции. Каркас должен иметь плавный ход и точно попадать в уловители. А если это сдвижные, состоящие из двух половинок, то они должны точно соприкасаться в центре проема по всей плоскости.
После того как будут закончены все работы по доводке и регулировке, можно снять каркас и обшить его профнастилом. Технология здесь отличается от установки забора лишь тем, что саморезы устанавливаются в каждый прогиб волны, а не через каждую 3-ю – 4-ю волну.
На фото изображена изгородь в деревне.
Готовая конструкция
Вернуться к оглавлению
Автоматика
Закончив работу с основными элементами, в любой момент можно оснастить ворота системой автоматического открывания. Перед тем как сделать автоматические конструкции, проводится точное измерение размеров направляющей. Делается заказ зубчатой рейки нужного размера.
Это очень важно, потому что часто при заказе ошибаются, заказывая рейку меньшей длины. В работе такая рейка не дает автоматически до конца открыть створку, что становится большой проблемой.
В число необходимых элементов для установки необходимо приобрести:
- Привод для открытия и закрытия.
- Блок управления.
- Зубчатую рейку.
- Брелоки дистанционного управления.
- Концевые выключатели.
Подробная деталировка
Установка этих элементов осуществляется согласно схеме подключения, прилагаемой к блокам.
Постепенное повышение уровня жизни и развитие промышленного производства привело к тому, что многие изделия перешли из разряда роскоши в категорию доступных каждому. В качестве примера можно привести откатные ворота, которые 10-15 лет назад мог позволить себе только человек с достатком выше среднего.
Ворота такого типа придают частному дому или даче презентабельный внешний вид и позволяют сэкономить пространство внутри двора и снаружи. Эти факторы стали основной причиной нарастающей популярности откатных сдвижных ворот среди жителей Москвы и Подмосковья.
Для приобретения доступны готовые модели и отдельные комплектующие, поэтому у многих возникает оправданное желание сделать откатные ворота своими руками. Чтобы изготовить их самостоятельно, от исполнителя требуется знание основ слесарно-сборочных и строительных работ, а также умение обращаться со сварочным аппаратом и компонентами электронного управления.
Преимущества откатных ворот
Практическое использование откатных моделей для установки в составе ограждения характеризуется следующим набором достоинств:
- Минимум помех для въезда и выезда автомобилей на участок.
- Экономия полезной площади во внутреннем пространстве и отсутствие препятствий для заезда с поворотом снаружи.
- Возможность подъезда непосредственно к воротам, что позволяет не бросать машину на проезжей части, чтобы открыть проём.
- Дистанционное управление. Покупка и установка комплекта автоматики для откатных ворот позволяет управлять проездом, не выходя из автомобиля.
- Проём ворот открывается и закрывается без помех даже в условиях обильного снегопада и сугробов.
- Механизмы и элементы автоматики надёжно защищены от атмосферного воздействия, не подвержены коррозии и устойчивы к низким температурам.
- Надёжность конструкции подтверждается устойчивыми показателями противодействия ветровой нагрузке, механическим повреждениям и попыткам взлома злоумышленниками.
- Возможность изготовления откатных ворот с индивидуальными размерами ширины проёма и длины полотна, уникальным дизайном и различным конструктивным исполнением. Каркас ворот из металлической трубы можно обшить любыми материалами, включая металл, дерево или пластик.
- Отсутствие проблемы с постепенным провисанием петель и перекосом полотна ворот.
- Продолжительный срок эксплуатации. Сварная рама из металла, обшитая листовым профилем гарантирует долговечность конструкции, а комплект автоматики заводского изготовления – работоспособность на протяжении многих лет.
К недостаткам откатных ворот относится увеличение затрат на приобретение и монтажные работы, что связано с необходимостью заливки дополнительного фундамента и стоимостью оборудования для автоматического управления. В определённых случаях затруднён монтаж калитки, если её требуется расположить с той стороны, в которую откатывается полотно.
Конструктивное устройство и принцип работы
В состав конструкции откатных ворот входят следующие обязательные элементы:
- створка или полотно – каркасная рама из стального профиля, обшитая профлистом, панелями или деревом;
- роликовые каретки – несущие тележки с роликами, которые крепятся к направляющей и обеспечивают передвижение створки;
- направляющий рельс – металлическая балка с сечением в виде швеллера, забетонированная в фундаментном основании, на которую устанавливается привод и тележки с роликами;
- направляющая балка – устанавливается по нижнему краю створки по всей ширине ворот, определяет перемещение створки по прямой;
- опорные столбы – не входят в состав ворот, но являются обязательным атрибутом проёма, на них закрепляются вертикальные стойки, удерживающие конструкцию;
- верхний и нижний уловители – элементы, отвечающие за фиксацию створки в открытом и закрытом состоянии;
- автоматика – привод и система управления для автоматизации работы механизма.
Принцип работы заключается в перемещении полотна по прикреплённым к направляющему швеллеру роликовым тележкам. Защиту от опрокидывания и перекоса обеспечивают верхние ролики. Прямолинейность перемещения определяет прикреплённый к направляющей балке концевой ролик, который в закрытом положении упирается в нижний уловитель.
Проектирование
Перед началом изготовления нужно определиться с требуемыми размерами готового изделия. Основной исходный параметр – ширина имеющегося проёма, то есть расстояние между опорными столбами. Направление отката определяется по наличию свободного места вдоль забора. Длина секции должна быть в 1,5 раза больше, чем расстояние между столбами.
Ширина проёма – важный аспект, на который нужно обратить внимание владельцам дач и домов, расположенных на узких улицах, где заезжать в откатные ворота нужно с поворотом. Если ширина проёма составляет 4 метра, то габарит полотна принимаем равным 6 м, разница в 2 м обеспечивает фиксацию створки в направляющем рельсе. При таких параметрах для отката необходимо оставить 6 м вдоль ограждения участка.
Высота конструкции подбирается по уровню забора, чтобы конструкция выглядела однородной. Эстетическая составляющая не имеет под собой технического обоснования, но на практике играет существенную роль. Если расстояние от земли до верхнего края забора составляет 2 м, то габарит откатных ворот следует принять как 2 м за вычетом размеров направляющей, роликовых тележек, прочих вспомогательных элементов и зазора между нижним краем полотна и поверхностью.
Для изготовления силового каркаса полотна можно использовать прямоугольную стальную трубу. Для типовых размеров подойдёт профиль с размерами 60х30х2 мм. В качестве альтернативы допускается применять трубы 60х40 или 50х50 мм. Материал заготовок для внутренней обрешётки – труба прямоугольного сечения с размерами 40х20 или 30х20.
Разработка чертежа рамы позволяет раздеталировать проект и подсчитать количество необходимого материала, исходя из заданных размеров. Все соединительные элементы – крепёж и фурнитуру рекомендуется приобрести в готовом виде, их изготовление требует наличия специфического оборудования и навыков работы с ним.
Изготовление и установка
Ворота представляют собой сложное и ответственное устройство, от нормального функционирования которого зависит уровень комфорта и довольства жизнью для владельцев. Этим объясняется повышенное внимание, которое уделяется воротам среди собственников дачных участков и загородных домов. Самостоятельное изготовление – популярный тренд и попытка оценить свои возможности.
Если вы решились сделать откатные ворота своими руками без привлечения наёмной рабочей силы, то подумайте о напарнике. Один человек не справится с задачами, которые приходится решать при индивидуальном проектировании и изготовлении. Даже не надейтесь на качественное решение вопроса без помощи со стороны близких и друзей – в одиночку может справиться только человек с гигантским запасом физического и психологического здоровья.
Монтаж опорных столбов по периметру
Оптимальный вариант конструкции фундамента – устройство единого основания для опорных стоек и направляющего рельса. Такое исполнение будет дороже раздельного бетонирования, но значительно надёжнее. Это объясняется движением грунтовых вод и постепенным размыванием грунта, которые могут сместить фундаменты друг относительно друга, что грозит фатальными последствиями для работоспособности откатных ворот.
Заливка фундамента подразумевает работы в несколько этапов:
- Выкопать траншею с ровными краями, габариты которой соответствуют ширине опорных столбов, протяжённости проёма и глубине стандартного промерзания почвы. В случае обилия грунтовых вод и плавучести грунта, конструкцию основания необходимо увеличить на 15-20% по каждому показателю.
- Засыпать дно амортизационными слоями щебня и песка. Толщина каждого слоя должна быть не меньше 12-15 см. Наличие подушки предотвращает попадание влаги в бетонное основание, увеличивая срок его службы. Также слои компенсируют давление веса фундамента и изготовленной конструкции на грунт.
- После укладки подушки устанавливают армирующий каркас для бетона, который представляет собой воткнутые в землю вертикально стальные прутки диаметром 6-8 мм. Для придания жёсткости основанию, прутки связывают между собой отожжённой стальной проволокой.
- Поверх металлокаркаса укладывается опорная закладная, в качестве которой применяют швеллер, полки которого погружены в бетон. Верхняя плоскость закладной должна быть выше уровня бетонирования, на неё впоследствии устанавливаются роликовые тележки. Швеллер необходимо выставить в горизонте и отслеживать его положение на протяжении всего монтажа. Это позволяет избежать поворота, уклона и перекоса ворот во время работы.
- Установка опалубки и столбов. Для изготовления опалубки лучше всего применять дерево – доски укладываются по периметру выкопанной траншеи и скрепляются между собой гвоздями. Стойки выставляются по месту, выравниваются по вертикали и горизонтали.
- Заливка бетона. После завершения подготовки, внутрь опалубки медленно заливают готовый бетонный раствор таким образом, чтобы не сместить положение закладной и столбов. Забетонированное основание необходимо оставить на несколько дней, в течение которых периодически проливать водой. Это позволяет избежать появления поверхностных трещин.
Продолжить работу с застывшим фундаментом можно спустя 15-20 дней после того как установили опорные стойки и закладную.
Сборка и сварка каркаса
Изготовление рамы обязательно требует наличия сварочного аппарата. Альтернативные варианты существуют, но с ними процесс установки сдвижных ворот становится более трудоёмким. В сравнении с любым вариантом, сварка позволяет надёжно и прочно скрепить между собой части каркаса, что в будущем даст преимущество в прочности долговечности конструкции.
- Нарезка заготовок. Разметка, отрезка и зачистка торцов профильных труб в соответствии с размерами на предварительно составленной схеме.
- Сборка под сварку. Заготовки укладывают на ровную поверхность и стыкуют между собой, закрепляя соединения прихватками. Помимо прямоугольной рамы устанавливают усиливающий раскос, который придаёт конструкции дополнительную жёсткость.
- Сварка каркаса. Собранные детали поочерёдно сваривают с соблюдением основных требований качества сварки. Средняя толщина металла, небольшие размеры профиля и марки материалов гарантируют, что сварка пройдёт очень легко, но для гарантии необходимо доверить эту работу специалисту.
- Подготовка к монтажу. К нижней части воротной рамы крепится направляющий рельс, вся конструкция покрывается первым слоем грунта.
Сборка ворот
На опорных стойках наносится разметка под установку роликовых тележек и улавливателей. Детали раздвижных ворот устанавливаются в соответствии с нанесённой разметкой. Точность установки проверяется по уровню или нивелиру. Для крепления элементов следует применять анкерные болты наивысшего класса прочности, они способны выдержать большой уровень нагрузки.
Следующий этап – проверка работоспособности ходовой части сдвижных ворот. Убедившись в нормальном функционировании роликов, нужно установить раму на кареточный профиль и закрепить прихватками. Обваривать прихваченные сварные швы можно только после контроля соответствия уровня для обеих составляющих откатных ворот.
После завершения установочных операций необходимо проверить работоспособность конструкции несколько раз прокатив их по рельсовому пути в обе стороны. Эта основная проверка, результаты которой станут ответом на вопрос о том, настолько ли хороши ворота собственного изготовления.
Окрашивание и отделка
Готовое изделие окрашивают под цвет приобретённого для обшивки профилированного листа. Окрашивание определяет итоговый внешний вид конструкции и защищает её на протяжении длительного времени.
Выбор состава должен опираться на технические характеристики, отдельное внимание стоит уделить антикоррозионным свойствам, устойчивости к отрицательным температурам, воздействию влаги и солнечных лучей. Наносить краску следует в два или три слоя, предварительно окрасив кистью сварные швы и болтовые соединения.
После полного высыхания краски приступают к обшивке каркаса профлистом. Лист прикладывают к каркасу, выравнивают и крепят специальными саморезами с шестигранной головкой и резиновой шайбой. Использование такого крепежа гарантирует защиту от образования вмятин, попадания влаги и образования ржавчины.
По завершении монтажных работ, на откатные ворота устанавливают необходимые функциональные элементы, монтируют и подключают комплект автоматики, фотоэлементы, замки, защёлки и ручки с возможностью поворота.
Предложения от компании «Заборово»
Самостоятельная сборка-сварка и установка откатных или консольных ворот – трудоёмкий и сложный процесс, который требует немалых финансовых затрат. На практике разработка и реализация проекта своими силами может растянуться на несколько месяцев.
Причины задержек – отсутствие опыта, мастерства и необходимого оборудования. На подбор, приобретение и доставку комплектующих на объект также уходит немало времени. Но основная причина – недостаток опыта. Если с механической частью могут справиться слесари-сборщики и сварщики, то для установки автоматики потребуются навыки электромонтажных работ, которые есть далеко не у всех. Результатом самостоятельных усилий нередко становится напрасно потраченное время и выброшенные на ветер деньги. Разочарование от таких потерь дополняется утратой веры в собственные силы.
Всех перечисленных проблем можно избежать, обратившись за помощью в компанию «Заборово». Мы специализируемся на изготовлении и доставке всех составляющих комплекта, а также установке откатных ворот любых размеров и любой степени сложности для частных лиц и предприятий. Обращение к нам потребует минимальных усилий от владельца участка – необходимо предоставить доступ замерщика и рабочих на объект, а также детально изложить требования при составлении проекта.
Для предварительной оценки стоимости воспользуйтесь формой заявки на расчёт, размещённой в соответствующем разделе нашего сайта. По указанным в заявке координатам с вами свяжется менеджер компании, который огласит результат расчёта и предложит обсудить детали будущего проекта. В отличие от самостоятельного проектирования за дело берутся профессионалы, которые в короткий срок составят и раздеталируют проект откатных ворот на базе типовых моделей или в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика.
Согласовав проект ворот с заказчиком, мы немедленно приступаем к комплектации изделия материалами, изготовлению деталей и сборочных единиц. Отработанный алгоритм действий сводит срок изготовления к минимуму, параллельно монтажная бригада занимается заливкой фундамента. Непосредственно установка, регулировка, обшивка, отделка и подключение системы автоматизированного управления производится в один день. Слаженные действия монтажников и отработанная технология гарантируют положительный результат – уже к концу дня заказчик принимает пусконаладочные испытания и получает комплект для управления новыми воротами.
Мы предлагаем задуматься о целесообразности траты личного времени и сил на монтаж откатных ворот. Обратитесь в «Заборово» – доверьте дело профессионалам, чтобы избежать риска и лишней нервотрёпки.
При недостатке места перед въездом оптимальным решением будет установка сварных откатных ворот. Им не требуется место для открытия створок, как у распашных, а зимой не придется махать лопатой, расчищая сугробы. При желании любой, кто дружит со сваркой, сделает откатные ворота своими руками.
Конструкция откатных ворот
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.
В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.
Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.
Консольные откатные ворота, самый распространенный вид
Определяемся с размерами и проектируем чертеж
Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.
Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.
Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.
Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете
Выбираем материалы и фурнитуру
Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить. Выбор комплектующих зависит от габаритов и массы ворот. Производители предлагают варианты, рассчитанные на определенные параметры:
- вес не больше 400 кг, шириной до 4 м;
- масса до 600 кг, размер не больше 6 м;
- вес более 600 кг, ширина свыше 6 м.
При самостоятельном монтаже откатных ворот придется приобрести:
- нижнюю направляющую балку;
- поддерживающую скобу, на ней устанавливаются резиновые ролики;
- пару опорных тележек с площадками под них;
- концевой ролик;
- нижний и верхний уловители;
- заглушки из пластика.
Фурнитуру трудно изготовить в домашних условиях, поэтому ее проще купить
Обшить ворота можно профнастилом, листовым железом, вагонкой, поликарбонатом. Для ворот шириной 4 м также потребуется:
- профильные трубы 50×50 или 60×40 мм для сборки рамы;
- труба 40×20 для сборки каркаса под обшивку;
- 20-й швеллер длиной 2 м для монтажа роликовых тележек;
- отрезки листового железа для закладных на кирпичных или каменных опорах;
- арматурные прутья диаметром 10 — 12 мм для установки швеллера на фундаменте;
- при самостоятельном замешивании бетонного раствора нужно запастись щебнем, песком, цементом;
- краска и грунтовка по металлу.
Читайте также: Как сделать мангал с коптильней своими руками из металла
Как сделать откатные ворота своими руками: поэтапная инструкция
Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке. Поскольку работу придется выполнять самому поэтапно, нужно на каждом шагу контролировать правильность изготовления и сборки элементов конструкции.
Устанавливаем столбы
Опоры делают из дерева, швеллера, профильных труб, кирпича, камня. Их устанавливают на глубину не меньше метра, но надежней обустроить общий фундамент. Для монтажа уловителей и поддерживающей скобы используется сварка, поэтому на каменных и кирпичных опорах устанавливаются закладные из листового металла. Под столбы выкапываются ямы размером не меньше 50×50 см. После установки проверяется вертикальность, заливается бетон.
Монтируем фундамент
Котлован под фундамент шириной 0,5 м и длиной на 30 см больше противовеса выкапывается рядом с забором. Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта. Далее:
- из арматуры нарезаются стержни длиной равной глубине котлована и по 20 см;
- длинные прутья привариваются к бокам швеллера с шагом 50 см;
- противостоящие стержни свариваются парами на расстоянии 0,7 — 0,8 м от швеллера;
- после установки сделанной конструкции в котлован швеллер выравнивается по горизонтали так, чтобы его верхняя полка была вровень с поверхностью проезда;
- устанавливается опалубка и дополнительная арматура по бокам;
- траншея заливается бетоном.
Дно траншеи должно быть ниже точки промерзания грунта
Свариваем створку ворот
Чтобы сварить ворота из профтрубы, нарезаются в соответствии с чертежом заготовки. Затем:
- К направляющей балке приваривается нижняя труба 50×50 мм, а к ней вертикальные стойки. Далее монтируется верхняя поперечина и противовес.
- Внутреннее пространство рамы заполняется элементами каркаса из трубы 40×20 для крепления обшивки. Чтобы не допустить перегрева и деформации сваривать их нужно в шахматном порядке.
- Сварочные швы зачищаются болгаркой, конструкция покрывается грунтовкой, окрашивается.
Чтобы конструкция не получилась в виде пропеллера, сварку откатных ворот нужно производить на ровной площадке
Устанавливаем ворота
Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур. Высота над проездом 15 — 20 см. Он будет использоваться как осевая линия при установке опорных тележек.
Сборка производится в следующем порядке:
- Размечаются места под роликовые тележки на швеллере. Чтобы концевой ролик на направляющей не выступал в проезд, первую тележку ставят в 15 см от края проема. Задняя располагается на расстоянии равном длине рамы (с учетом противовеса) минус 10 см, отмеренном от принимающей опоры.
- После прихватки площадок на них ставятся роликовые тележки.
- Устанавливается створка, проверяется ее положение относительно столбов. Если все нормально, полотно и тележки снимаются.
- Обвариваются поддерживающие площадки.
- Устанавливаются тележки и створка, ворота закрываются.
- Уровнем проверяется горизонтальность. При необходимости, положение поправляется регулирующими болтами на площадках.
- Концевой ролик вставляется в торец направляющей, закрепляется болтами, прихватывается сваркой.
- На опору, стоящую рядом с тележками, приваривается поддерживающая скоба так, чтобы верхний край створки был внутри нее. Роликами выставляется положение створки по вертикали.
- На концевой ролик надевается нижний уловитель, ворота закрываются, намечается место на приемной опоре. Крепление делается на болтах, чтобы была возможность регулировки по высоте.
- В таком же порядке устанавливается верхний уловитель, но крепится сваркой.
- Завершается монтаж окончательной регулировкой роликов, уловителей, поддерживающей скобы. Торец направляющей закрывается заглушкой.
Для удобства монтажа, между опорами, на расстоянии от них равном толщине створки, натягивается шнур
Обшиваем и красим ворота
Обшивка из листовых материалов крепится саморезами или заклепками. Под них, в элементах каркаса откатных ворот, просверливаются отверстия. При обшивке штакетником или вагонкой их нужно обработать перед покраской антисептиком. Кованые элементы используются самостоятельно или в сочетании с другими материалами.
Читайте также: Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками
Профнастил и поликарбонат заранее выбираются по цвету. Листовое железо и кованые детали предварительно обезжириваются и покрываются антикоррозийной грунтовкой. Окраска производится алкидной эмалью или акриловой краской в 2 — 3 слоя. Работа выполняется краскопультом, валиком либо кистью.
Что понадобится для автоматического открывания раздвижных ворот
Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект или приобрести составляющие по отдельности. Набор должен состоять из следующих элементов:
- зубчатой рейки;
- электропривода;
- сигнальной лампы;
- фотоэлементов;
- пульта ДУ;
- блока управления.
Для установки привода используется швеллер, на котором смонтированы опорные тележки. Монтаж выполняется в следующем порядке:
- Приложив зубчатую рейку к нижней трубе рамы и совместив ее с зубьями шестерни, определяется место размещения привода между тележками. Если нужно поднять его или установить рядом со швеллером к нему приваривается пластина из толстого металла.
- На подготовленное место приваривается основание привода, на него крепят само устройство.
- Открыв ворота и установив рейку, проверяется правильность ее положения. В любом крайнем положении должен остаться запас в 10 см. Затем ее приваривают.
- На рейке крепятся концевые выключатели и фотоэлементы.
- На левой опоре устанавливается сигнальная лампа.
Элементы соединяются кабелями в соответствии с инструкцией или схемой, проводится тестирование. Если вес ворот небольшой в качестве привода подойдет шуруповерт, а блок управления заменяется дешевой системой автомобильной сигнализации.
Для оснащения откатных ворот системой автоматики, можно купить готовый комплект
Полезные советы
Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:
- Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
- Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
- Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
- Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.
Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.
ли со статьей или есть что добавить?