Резьба по дереву гравером для начинающих: мастер класс и инструкция как выбрать гравер

image

ГлавнаяДЕКОРСвоими руками

<!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”><?xml encoding=”UTF-8″>

Ещё недавно для того, чтобы сделать гравировку на металле или дереве, мастерам приходилось долгое время просиживать за столом с бормашинкой. При этом, если было необходимо выполнить мелкий рисунок, в ход шли увеличительные стёкла, а ведь подобная нагрузка на глаза не проходит бесследно. Но сегодня мастеру достаточно загрузить любое, даже самое сложное, изображение в компьютер и нажать кнопку. Остальную работу выполнит лазерный гравёр. И сегодня поговорим о том, как его изготовить своими руками в домашних условиях.

Устройство лазерного гравёра для домашнего пользования и его принцип работы

Основой лазерного принтера является оптическая система. По своей сути это неоднородные линзы, собранные воедино. Их задача – сфокусировать световой поток от лазерного светодиода в мельчайшую точку, усилив его.

Также нельзя умалять и роль трансмиссионной и контрольной систем. Первая включает в себя сервоприводы, синхронизирующие лазер с заданной программой. Вторые, состоящие из датчиков и вычислительных схем, обеспечивают безошибочную работу систем оборудования.

image

ФОТО: bing.com

Лазерный гравёр заводского производства

Механическая часть состоит из основных опорных частей и вспомогательных механизмов, которые составляют устройство самого агрегата. И наконец, охлаждение. Без этой системы кулеров, радиаторов лазер бы моментально перегрелся и сгорел – при работе он очень сильно нагревается.

Изготовление гравёра своими руками в домашних условиях – возможно ли это

По сути, подобная работа не столь сложна, как может показаться на первый взгляд. Существует несколько вариантов, как сделать гравёр своими руками с применением деталей от различной техники, которая может оказаться дома.

К примеру, такое устройство можно собрать на основе приводов DVD, принтера или же использовать для изготовления Ардуино Уно.

ФОТО: ugra.ru

Из DVD привода можно изготовить лазерный гравировальный станок своими руками

Самодельные лазерные гравёры могут быть предназначены для работы по дереву или металлу. Именно на этом параметре мы и остановимся подробнее.

Лазерный гравёр по дереву: необходимые материалы и пошаговая инструкция

Самодельный лазерный гравёр для работы по дереву изготовить довольно просто. Достаточно приложить руки и немного фантазии. Кстати, таким устройством можно будет наносить надписи не только на деревянную, но и на пластиковую или кожаную поверхность, например на ремень.

А для того чтобы было проще, питание на него будет подаваться не от аккумуляторной батареи, а от обычного компьютера через USB-шнур. Хотя если необходимо сделать устройство для гравировки по дереву своими руками портативным, можно использовать обычный Power Bank.

ФОТО: appinformers.com
Power Bank можно использовать как АКБ

Для изготовления потребуется:

  • 2 стреляных гильзы калибра 8 мм и укороченная 7,62 мм (стартовый либо газовый пистолет и ТТ);
  • лазерный светодиод (около 250-300 мВт), который можно демонтировать со старого DVD-привода;
  • линза из того же привода;
  • гнездо USB;
  • латунная трубка с внутренним диаметром 10 мм;
  • 3 резистора с общим сопротивлением 30 Ом;
  • резистор на 50 Ом;
  • тонкие провода;
  • кнопка включения.

Конечно же, без паяльника, дрели, бормашинки и любимого термоклея здесь не обойтись. Когда всё необходимое готово, можно приступать к работе. А как её выполнить, будет рассказано в пошаговой инструкции с фотопримерами и детальными объяснениями.

ФОТО: goods.ru
Самый используемый инструмент «для всего»

Статья по теме:

Ручной гравёр своими руками: назначение, особенности инструмента, необходимые материалы, подготовка деталей будущей бормашины, подробная пошаговая инструкция с фото и рекомендациями — в нашей публикации.

Пошаговая инструкция по изготовлению лазерного гравёра по дереву своими руками

Перед тем как приступить к работе, следует запомнить – лазерный луч довольно опасен. Если он попадает на роговицу глаза, необходимо немедленно обращаться к врачу. В противном случае последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до полной потери зрения.

Подготовка материала корпуса

Для начала необходимо подготовить гильзы, чтобы они были пригодны для изготовления корпуса ручного лазерного гравёра. Для этого нужно взять сверло, хвостовик которого подходит по диаметру к горлышку  гильзы от патрона 7,62 мм.

Поджимая плоскогубцами и постоянно увеличивая диаметр, можно полностью выправить гильзу, придав ей форму ровного цилиндра.

ФОТО: youtube.com
Гильза должна принять форму ровного цилиндра

После следует проверить размеры. Выправленная гильза должна довольно плотно входить в восьмимиллиметровую. При этом она должна двигаться, что необходимо впоследствии для регулировки.

ФОТО: youtube.com
Размеры гильз должны совпасть идеально

Выбор лазерного светодиода: какой подходит

Следует обратить внимание, что привод, из которого извлекается светодиод, должен иметь функцию записи. Именно записывающий лазер можно использовать как гравёр.

Для того чтобы определить, какой из двух подойдёт, нужно подать на них питание. Если свечения нет, значит, это считывающий элемент. Но стоит быть осторожным, чтобы луч при этом не попал в глаза.

ФОТО: youtube.com
Необходимо правильно выбрать лазерный светодиод

Следующий шаг – подбор линзы

Линзу можно извлечь из того же привода. Они могут быть двух размеров, при этом подойдёт любая. Более крупная хорошо встанет в расправленную гильзу, ну а маленькой найдётся место позади после удаления капсюля.

ФОТО: youtube.com
Линзу можно демонтировать с того же привода

При демонтаже линзы следует быть особенно аккуратным. Если повредить её рабочую поверхность, линза будет непригодна для гравёра, придётся искать новую.

Снять линзу несложно, она просто проклеена по краям. Для демонтажа можно использовать как нож или резачок, так и обычную шлицевую отвёртку. Правда, перед работой её потребуется немного подточить.

ФОТО: youtube.com
Линзу нужно демонтировать крайне аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность

Удаление капсюлей из гильз и последующая сборка

Капсюли выбиваются из гильзы очень просто. Для этого потребуется кернер и круглая насадка от мясорубки. Гильза устанавливается на неё капсюлем вниз, изнутри надставляется кернер, по которому производится пара ударов молотком.

ФОТО: youtube.com
Выбить капсюли из гильзы очень просто

Теперь отверстия от выбитых капсюлей требуется рассверлить. Проблема заключается в том, что гильзу в тисках не зажать, она сразу помнётся.

Но выход есть. Гильзу необходимо зажать в патрон дрели или шуруповёрта. Три губки равномерно сожмут и надёжно зафиксируют её. Однако с затяжкой и здесь не стоит перебарщивать, всему есть предел.

ФОТО: youtube.com
Гильзу можно зажать в патроне, тогда она не сомнётся

Также можно поступить следующим образом. В патрон дрели или шуруповёрта зажимается сверло, а сама гильза фиксируется при помощи наждачной бумаги.

Однако такой способ опасен, не исключено получение травм, поэтому редакция Homius не рекомендует его использовать.

ФОТО: youtube.com
Ещё один способ сверления гильзы

Остаётся поместить светодиод в отверстие, где был капсюль, и зафиксировать его при помощи термоклея, а также зафиксировать линзу во второй гильзе. Луч будет регулироваться вытягиванием гильзы с линзой.

ФОТО: youtube.com
Светодиод уже внутри, можно продолжать сборку

Подключение электрической части для подачи питания

Для подключения можно использовать любой питающий порт. В данном случае было выбрано гнездо от отслужившего своё принтера.

Его требуется разобрать и обточить так, чтобы оно плотно встало внутри латунной трубки, после чего припаять к плюсовому контакту сопротивление на 30 Ом.

ФОТО: youtube.com
Порт требуется разобрать, сняв металлическую оболочку
ФОТО: youtube.com
К плюсовому контакту припаивается сопротивление

Кнопку питания также нужно модернизировать, соединив её контакты сопротивлением 50 Ом. Это позволит получить слабый луч при отпущенной кнопке, чтобы примериться. При нажатии лазер начнёт работать в полную силу.

ФОТО: youtube.com
Небольшая модернизация кнопки включения

Что же должно получиться в итоге

После того как в латунной трубке будет размещена и зафиксирована кнопка, можно собрать конструкцию воедино. При этом внешняя часть питающего штекера должна касаться трубки. Это и будет минусовым контактом.

ФОТО: youtube.com
Вот такой аккуратный лазерный гравёр из DVD-привода можно изготовить своими руками

Остаётся проверить его в работе. Кстати, он подойдёт и для выпаивания SMD-элементов, если немного убавить мощность луча, двигая гильзу с линзой.

ФОТО: youtube.com
Ручной лазерный гравёр работает прекрасно

Более подробно мастер-класс по изготовлению подобного устройства можно увидеть в этом видео.

Лазер для гравировки по металлу и способы работы устройства

Описывать словами изготовление своими руками лазерного гравёра из 3D-принтера или на базе Ардуино Уно не имеет смысла. Намного информативнее будет увидеть всё своими глазами. Предлагаем Вам посмотреть, как изготовить подобный лазерный гравёр с ЧПУ.

По сути, на подобном лазерном станке можно гравировать даже фото, запустив нужную программу. Многие спрашивают, как подготовить фото для гравировки на лазерном аппарате. Всё просто – фото сканируется, а после грузится в программу.

ФОТО: bing.com
Гравировка фотографии на металле

Гравировка лазерным гравёром: что требуется знать

Лазерная гравировка своими руками – занятие небезопасное. Можно получить ожоги глаз, рук или иных частей тела, а потому не стоит забывать о технике безопасности при работе. Особо важно наличие тёмных очков. При этом не имеет значения, какой собран своими руками лазерный гравёр – по металлу или дереву. А в остальном в работе с гравёром нет никаких особенностей.

ФОТО: russian.alibaba.com
Очки обязательно должны быть затемнены

А далее приведём несколько фотопримеров работ, выполненных на ЧПУ гравёрах, изготовленных своими руками.

1 из 4

ФОТО: jportal.ru
ФОТО: 2gis.ru
ФОТО: даниламастер34.рф
ФОТО: vector.robolab26.ru

Подведём итоги

Как Вы уже поняли, собрать лазерный гравёр своими руками не слишком сложно. Но, как и в любой работе, здесь есть свои нюансы. Что касается изготовления своими руками лазерных гравёров с ЧПУ (cnc), тут немного сложнее, однако при желании и эта работа осуществима. Главное, быть внимательным и иметь голову на плечах. В этом случае нет ничего невозможного.

ФОТО: gravirovka-klaviatur.com
Это действительно очень красиво

Надеемся, вам понравилась сегодняшняя статья. Если так, то ставьте оценки, оставляйте комментарии или делитесь опытом. А напоследок редакция Homius предлагает к просмотру довольно интересное видео по теме.

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: Содержание

Мастера, занимающиеся обработкой металлических изделий в частных мастерских или гаражах, часто сталкиваются с созданием рисунков на поверхности материала и проведением точных работ. Для этого применяется гравер по металлу, который имеет некоторые конструктивные особенности.

Работа гравером по металлу

Виды

Гравировочное оборудование многообразно. В магазинах можно найти разные аппараты, которые предназначены для проведения определённых технических операций. Существует две большие группы граверов по металлу:

  1. Промышленное оборудование. Станки для гравировки по металлу, которые используются для серийного производства. Применяются на заводах и больших предприятиях. Это износоустойчивые, производительные машины, которые выдерживают повышенные нагрузки.
  2. Аппараты для домашнего использования. Небольшие модели, которые используются при выполнении единичных работ. В комплекте прилагается насадки для выполнения различных операций.

Также аппараты классифицируются по принципу действия:

  1. Аппараты ударного типа. Эти электроинструменты работают по принципу перфоратора. Используются для создания контурных рисунков на металле. При работе с другими материалами нужно учитывать ударную энергию, которая может испортить изделие.
  2. Аппараты с вращающейся рабочей частью. Это уменьшенный вариант электродрели. С помощью такого инструмента можно сверлить отверстия, фрезеровать, шлифовать, делать заточку.

Граверы могут работать от аккумулятора или сети.

Конструктивные особенности

Перед покупкой аппарата нужно изучить его конструктивные особенности. Гравер состоит из нескольких ключевых деталей:

  1. Электродвигатель — приводит в движение оснастку инструмента. Чем мощнее двигатель, тем больше материалов можно обрабатывать с помощью гравера.
  2. Шпиндель — элемент конструкции, в котором закрепляется оснастка. Дополнительно на него может устанавливаться удлиняющий гибкий вал, с помощью которого можно использовать инструмент в труднодоступных местах.
  3. Корпус — может изготавливаться из прочного пластика с прорезиненными элементами. В него заключаются все детали.

Дополнительно стоит упомянуть про систему управления инструментом и питание. Многофункциональный гравер должен оборудоваться регулятором скорости вращения шпинделя. При изменении скорости работы гравера можно обрабатывать дерево, стекло, металл без повреждения рабочих поверхностей. Конструкция инструмента зависит от типа питания. Если в нём устанавливается аккумулятор, габариты гравера увеличиваются.

Область применения

Гравировальный станок по металлу для мастерских и гаражей считается универсальным инструментом. Известны разные способы применения граверов:

  • сверление отверстий в стекле, пластике, дереве, керамике, металле;
  • нанесение рисунков на металлические поверхности;
  • проведение ремонтных работ;
  • фрезерование деталей;
  • шлифовка;
  • разрезание небольших заготовок или тонколистового металла;
  • полировка деталей.
Гравер с алфавитом

Технические характеристики

При выборе электроинструмента нужно учитывать характеристики, влияющие на производительность оборудования:

  1. Мощность электродвигателя. При выполнении разовых работ выбирают инструмент на 200 Вт. Если же гравер будет использоваться постоянно, выбирают модель с мощностью от 250 Вт. Оптимальное количество оборотов при работе с металлическими заготовками — 30000.
  2. Габариты. Производительность зависит от веса и размера инструмента. Если он тяжёлый или громоздкий, работать становится не удобно и приходится делать постоянные перерывы. При выборе подержите гравер в руках, чтобы понять удобен он или нет.

Преимущества и недостатки

У ручных машинок для гравировки есть ряд сильных и слабых сторон. Преимущества:

  • низкий уровень шума;
  • возможность использовать в труднодоступных местах;
  • разнообразие оснастки позволяет выполнять различные технологические операции;
  • при наличии регулятора оборотов можно работать со стеклом, пластиком, керамикой, металлом;
  • если модель комплектуется аккумулятором, можно использовать оборудование без подключения к сети.

Недостатки:

  1. Главный недостаток ручных граверов — быстрый перегрев электродвигателя. Поэтому при активной работе инструменту нужно давать время на остывание.
  2. Модели с аккумуляторами сохраняют заряд на малый промежуток времени.

Стоимость гравера зависит от мощности электродвигателя и комплектации.

Какой электрогравер выбрать?

При выборе инструмента для гравировки нужно предварительно подобрать место для оборудования. Для использования в домашних условиях не нужно приобретать дорогие профессиональные инструменты. При многосерийном производстве используют промышленные станки для гравировки. Они оборудуются системами ЧПУ, которые облегчают труд рабочих.

Мощность и скорость вращения электродвигателя гравера выбирается в зависимости от частоты его использования, обрабатываемого материала, условий эксплуатации. Оптимальная мощность моделей для гаражей и частных мастерских — 200–250 Вт. Скорость вращения шпинделя для обработки изделий из металла — 30000 оборотов в минуту.

Форма, размер, вес гравера выбираются в зависимости от удобства эксплуатации инструмента. При покупке необходимо опробовать оборудование в деле, подержать в руках. Внешний вид, эргономика, окраска инструмента зависит от предпочтений человека.

Известнейшая компания, изготавливающая граверы — Dremel. Такие инструменты отличаются надёжностью, производительностью, большим количеством насадок.

Работа на злектрогравере

Насадки для электрогравера

При покупке гравера нужно учитывать количество, качество, предназначение насадок. Они представляют собой конструкцию из двух элементов:

  1. Хвостовик — часть, которая зажимается в патроне инструмента. Длина — от 1 до 8 мм.
  2. Рабочая часть. С её помощью обрабатывается материал.

Насадки различаются по назначению:

  1. Для резки — рабочая часть оборудуется отрезным диском малого диаметра.
  2. Для шлифования — насадки, выполняющие этот технологический процесс, многообразны. К ним относятся шлифовальные камни разной зернистости, круги с закреплёнными полосами наждачной бумаги, резиновые цилиндры, алмазные кольца.
  3. Для фрезерования — фрезы разной формы.
  4. Для сверления — свёрла разного диаметра.

Чтобы создавать пазы, используются боры. Для полировки поверхностей, могут использоваться круги, обитые войлоком или хлопком.

Помимо основной оснастки используются дополнительные приспособления:

  1. Зажимы для фиксации инструмента в одном положении. Таким образом можно закрепить гравер под определённым углом и выполнять обработку заготовок.
  2. Гибкий вал. Предназначен для удлинения рабочей части инструмента. С его помощью можно увеличить универсальность гравера, работать в труднодоступных местах.

RMNT.RU В /В  Статьи и обзоры В /В  Инструмент

Большинство мастеровых иВ специалистов вВ обработке разных материалов используют для тонких работ электрические гравёры иВ бормашины, которые вВ народе чаще называют просто дремель. Они должны точно соответствовать целям применения, аВ значит, настало время рассмотреть отличия иВ особенности выбора такого инструмента для своей мастерской или небольших домашних задач.

Материалы из сети:

Читайте также

Пятидневный план наведения порядка вВ гараже Выбираем отвёртку сВ храповым механизмом Шпоночный, ламельный фрезер: особенности инструмента иВ критерии выбора Измерительный контурный манометр — зачем нужен иВ как использовать Круглогубцы: разновидности иВ сфера применения Как вымыть малярные валики иВ кисти Ремни для переноски мебели иВ бытовой техники Как выбрать мини-токарный станок по древесине Как иВ чем промыть краскопульт Набор инструментов для домашнего электрика Чем можно быстро иВ аккуратно зачистить проводку Выбираем труборез для разных видов труб

Специальные предложения

Гидропан – универсальная полимерная гидроизоляционная мастика. Тара 10кг от 259В руб Купить
Потолокс – краска для потолков сухих помещений, 24кг от 159В руб Купить
Прозрачный наливной пол (для 3D полов) от 780 до 820В руб Купить
Люкс Эмаль – двухкомпонентная краска (глянцевая) от 520 до 565В руб Купить
Металл Профиль Оклад EZV-P (114х118) 10В 400В руб Купить
Металл Профиль Держатель желоба 120х86 БЮДЖЕТ (ПО-01-8017-3) 208В руб Купить
Входная дверь порошок+ламинат, ДПН-019 от 10В 400В руб Купить

Гравюрное Средневековье от великих мастеров прошлого.

Гравюра появилась в 15 веке, одновременно с печатной книгой и великими географическими открытиями. Как новый вид искусства, доступный в силу дешевизны, гравюра чрезвычайно быстро набрала популярность. Она стала первой иллюстрацией в книге, сначала в виде ксилографии (гравюре на дереве), а затем и резцовой гравюры (на металле).

Сюжеты гравюры столь же многообразны, как сама жизнь, и её она стремится вместить во всех проявлениях. Вслед за традиционными религиозными мотивами в ней появляются образы античной мифологии, виды далеких стран, портреты правителей, светских и религиозных деятелей, писателей и художников, изображения флоры и фауны, модные картинки и календари, карты, чертежи, сады и парки, знаменитые памятники древности.

Представляем вашему вниманию самых известных граверов нескольких эпох и их самые выдающиеся работы.

Альбрехт Дюрер (1471 – 1528)

Альбрехт Дюрер прославился уже в раннем возрасте своими гравюрами и сегодня считается наиболее известным из художников эпохи Возрождения. В семье Альбрехта было 18 детей, он был третьим ребенком и вторым сыном в семье. Отец Дюрера взял его к себе в цех, чтобы научить работе с золотом, но мальчик проявлял способности к живописи и поэтому пошел учеником к граверу Михаилу Вольгемуту.

Дюрер был равно и потрясающе одарен как живописец, гравер и рисовальщик, но, главное место в его творчестве принадлежит графике. Его наследие огромно, по своему многообразию оно может быть сопоставлено с наследием Леонардо да Винчи.

“Рыцарь, смерть и дьявол”. 1513 год

Исходя из символики предметов, окружающих рыцаря, можно сказать, что он скорее олицетворяет негативную силу и объединяется с дьяволом, а не является его жертвой. Поэтому не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. Изображение лисьего хвоста связывалось с представлением о лжи, лицемерии, стремлением урвать свою долю земных благ хитростью. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. Ящерица — символ притворства, злого демона. Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом.

“Меланхолия”. 1514 год

Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру: “…перед нами морской берег, безграничная даль воды и сумеречное небо, прорезанное радугой и зловещими лучами кометы. На переднем плане, в окружении разбросанных в беспорядке столярных и строительных инструментов, сидит, подперев рукой голову, погруженная в глубокую задумчивость крылатая женщина. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Неподалеку на земле лежит деревянный шар, дальше виднеется большой каменный многогранник, из–за которого выглядывает плавильный тигель.

Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что–то на дощечке. Рядом свернулась в клубок тощая собака. Справа в глубине возвышается каменное здание, может быть, недостроенное, так как к нему прислонена деревянная лестница. На стенах здания висят песочные часы, весы и колокол и начертан магический квадрат. В небе, в лучах кометы, распростерла крылья огромная летучая мышь. На крыльях мыши надпись: «Меланхолия I» (…)

Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность, зритель, однако, становится в тупик перед множеством рассеянных здесь намеков. Почему Меланхолия изображена крылатой, что означает ее бездеятельность, что за мальчик изображен позади, в чем значение магического квадрата, для чего разбросаны вокруг инструменты?

“Святой Иероним в келье”. 1514 год

Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. На переднем плане мирно спит маленькая собачка и грозный лев – это обязательная часть легенды о Иерониме Блаженном. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. Вопросов возникает больше, чем ответов на них, и это и заставляет о многом напряжённо думать.

“Адам и Ева”. 1504 год

Сюжет гравюры — классическое представление библейской истории о Адаме и Еве в саду Эдема. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Дюрер оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.

“Прогулка”. 1496 год

“Похищение Прозерпины на единороге”. 1516 год

Прозерпина, дочь богини зерна Цереры, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы на лугу со своими подругами, когда ее заметил, воспылав любовью, Плутон, царь подземного мира. Он умчал ее на колеснице, заставив бездну разверзнуться перед ними и Прозерпина была унесена в подземное царство. Плутон был вынужден отпустить ее, но перед этим дал вкусить зернышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых.

“Семейство Сатира”. 1504 год

Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. В работах на мифологические темы Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. Объемность округлой, почти скульптурной формы подчеркнута как бы скользящими по поверхности поперек строения формы круглящимися штрихами. В живописно трактованный лесной пейзаж органически включены фигуры людей и животных, воплощающих различные символы.

Джованни Баттист Пиранези (1720 – 1778)

Пиранези создавал “архитектурные фантазии”, поражающие грандиозностью пространственных решений, контрастами света и тени. Произведения Пиранези всегда ценились коллекционерами как проявление удивительной творческой фантазии и высочайшего художественного мастерства.

Его работы вдохновляли многих деятелей искусства: темницами Пиранези восхищался Виктор Гюго, создавший под их влиянием целую серию рисунков. Под влиянием его гравюр создаются декорации к “Гамлету” Шекспира и к опере Бетховена “Фиделио”.

И, как бы ужасающе это не звучало, архитектурные идеи Пиранези вдохновляли архитекторов режимов тоталитаризма, муссолиниевской Италии, сталинского Советского Союза и гитлеровского Третьего Рейха, и в то же время он стал чуть ли не любимым архитектором постмодернизма.

Наиболее известные работы гравера – цикл “Темницы” и цикл “Римские древности”.

Цикл “Темницы” (1749 – 1750)

“Темницы” по рисунку гораздо более экспрессивны, горячечны, чем другие работы Пиранези того же периода. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Теряющиеся в темноте и высоте колонны. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Разводные мосты, повисшие внутри здания. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Пешеходные мостки на страшной высоте. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. Инфернальная машина для лишения свободы, изображенная с драматизмом, избыточным для поклонника классической красоты. Работы выполнены с поразительной точностью и наводит ужас на зрителя, заставяя поверить в то, что все это действительно существовало.

Цикл “Римские древности” (1748-1788)

В этом сборнике Пиранези воссоздал образ Рима во всем его разнообразии. Он выполнил многочисленные виды города и с точки зрения ученого, и с точки зрения путешественника. Он видел, что остатки античных сооружений Рима исчезали день за днем от ущерба, наносимого временем, от жадности владельцев, которые с варварской бесцеремонностью незаконно распродавали их по частям для строительства новых зданий. Поэтому он решил сохранить их посредством гравюр.

“Фонтан Треви”. 1776 год

“Вид пристани Рипа Гранде”. 1752 год

“Вид пристани Рипетта”. 1753 год

Питер Брейгель старший (1525 – 1569)

Таинственна жизнь и судьба Брейгеля. До сих пор исследователи ищут одноименную фантастическую деревушку, якобы давшую имя юному бродяге, который пришел за мифическим рыбным обозом в Антверпен и, хотя и поздно приступив к наукам и художествам, вскоре блистательно всё наверстал.

“Алхимик”. 1560-е годы

Брейгель на гравюре в ироническом ключе изобразил алхимика, который создает модель мира и миросозидающих процессов, ставит своей задачей воспроизведение и одухотворение космоса, исходит из представления о единстве мира и универсальности перемен.

“Дураки и шуты”

Главной загадкой этой гравюры является год ее создания. На гравюре изображена дата — 1642 год, однако Брейгель старший умер в 1569 году. Его сын — Брейгель младший гравюрами не увлекался, хотя и был художником. Возможно, цифры на гравюре – вовсе не дата.

Гюстав Доре (1832 – 1883)

Доре можно по праву назвать колоссом иллюстрации, потому что он, кажется, интерпретировал все шедевры мировой литерауры.

Помимо таланта в композиции и рисунке, Доре обладает тем взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты природы. Когда в 1860-х годах гравюра начала приобретать сумасшедшую популярность у публики, каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее. Каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре. Количество рисунков гравера достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч.

“Потерянный рай”. 1866 год

Одна из иллюстраций, сделанных Доре к поэме Джона Мильтона “Потерянный рай”. На этой гравюре изображен падший Ангел, изгнанный из Рая за гордость.

“Всемирный потоп”. 1866 год

Одна из иллюстраций к “Божественной комедии” Данте.

Смотрите также:

7 сентября, 2016 Опубликовано вХудожники

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж
  • Оценка покупателей
  • Дата добавления
  • Спицы “Финские” цельнопобедитовые, материал ВК-10
  • imageМини-диск гальванизированный Robtol
  • imageРучка корректирующая 6 мл.
  • imageКарандаш влагостойкий Staedtler серии Lumocolor белый
  • imageКарандаш влагостойкий Staedtler серии Lumocolor зеленый
  • imageКарандаш влагостойкий Staedtler серии Lumocolor синий
  • imageХвостовик для мини-диска d3 мм
  • imageКарандаш влагостойкий Staedtler серии Lumocolor черный
  • imageВосковой маркер влагостойкий Staedtler серии Lumocolor белый
  • Скарпели ручные твердосплавные усиленные ВК8
  • Фреза алмазная мини TL Сфера, 8x8x50
  • Карандаш влагостойкий Staedtler серии Lumocolor красный
  • Скарпель BAVARIA для пневмопистолета твердосплавная
  • Фреза алмазная мини Украина, под “Т-болт” 15х8х55
  • Скарпель ручная Silver VN ВК8
  • Восковой маркер влагостойкий Staedtler серии Lumocolor черный
  • Шпунт ручной BAVARIA «восьмигранник». Для мрамора, известняка.
  • Фреза для письма по камню КМ, угол 60 градусов хвостовик 10х50
  • Фреза для письма по камню КМ, угол 90 градусов хвостовик 10х50
  • Фреза для письма по камню КМ, угол 120 градусов хвостовик 10х50
  • Фреза алмазная мини TL Усеченный конус, 12x25x50
  • Набор алмазных минифрез ORDG10S цельноспеченых, 10 шт.
  • Фреза алмазная мини МонАлиТ хв.6 мм. Сфера
  • Ручка гравировальная алмазная “Standard” 0,025-0,03 карат
  • Рашпиль стальной для скульптурных работ BAVARIA. Ф.№9
  • Гравировальная машинка МГ3
  • Лак-консервант глянцевый для защиты краски от УФ, 110 мл
  • Скидка! Печатные краски (старое серебро) AKEMI 11417 спрей, 400 мл
  • Набор алмазных минифрез ЗУБР Профессионал гальванических, 50 шт.
  • Фреза алмазная мини TL Конус, 10x20x50

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий