Содержание
Дома
Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.
Особенности домов на колесах
Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.
Виды автодомов и их классификация
Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:
- виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
- классу – различают три класса комфортности автодомов;
- типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.
Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.
Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.
Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.
В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.
Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.
Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.
Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.
Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.
Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.
Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:
- не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
- при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
- потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
- без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
- если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
- лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
- Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
- Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
- Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
- Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
- Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
- На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
- Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
- Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
- По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
- Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
- Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
- Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Виды домов на колесах
- класс А — внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
- класс В — сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
- класс С — малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.
На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.
Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.
Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.
Внешний вид кемпера на базе ГАЗель
Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.
Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:
- небольшие свесы сзади;
- козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
- справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
- слева пара больших стёкол.
На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.
Внутреннее содержание автодома комфортно:
- крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;
- далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;
- на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;
- для сна имеется двухъярусный диван;
- система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.
Газ и электричество
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.
Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.
Путешествовать, не расставаясь с домашним комфортом и теплом, — настоящая мечта. К счастью, вполне осуществимая. В ее осуществлении поможет дом на колесах (фото). Такие автофургоны, обустроенные по принципу «все включено», есть у многих европейцев и почти у каждого четвертого американца.
В передвижном жилище есть все: кровати, диваны, компактная кухня, встроенные шкафчики и другие удобства (фото). Некоторые даже умудряются возить с собой телевизор и другую технику. Дом на колесах не только позволяет комфортно себя чувствовать в путешествии, но еще и дает возможность изрядно экономить. Не нужно снимать номера в отелях, переплачивая втридорога.
Технологический процесс
Изготовление тентового фургона на ГАЗель своими руками не такая уж и сложная задача. Вначале сваривается каркас, стойки которого крепятся к дну через закладные пластины. Укрывной материал рассчитывается по длине сторон, раскраивается в соответствии с нужными размерами.
Здесь нужно отметить, что укрывного материал из цельного куска которого можно получить готовый тент, не существует в природе. Поэтому полотно придётся сшивать на машинке, оставляя по нижнему краю 4-5 сантиметров запаса для установки люверсов.
В заключение добавим, что наша компания занимается изготовлением тентов и каркасов на ГАЗель и автомобили отечественного и западного производства. Наши специалисты работают только по индивидуальным проектам, гарантированно выполняя работы любой степени сложности.
В заключение
«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.
А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?
Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.
Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:
- газовая плита,
- духовка,
- раковина,
- шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.
В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.
Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.
В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.
Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.
Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.
Автодома можно условно разделить на 3 категории:
- С-класса.
Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.
2.В-класса полуинтегрированные.
Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.
3. А-класса интегрированные.
Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.
Самые популярные проекты домов
Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.
Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.
Бывают также:
- Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
- Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.
Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.
«Дома на колесах»: 9 домов-автомобилей, интересные факты и подробности, фото. В конце — видео про дорогие дома на колесах.«Дома на колесах»: 9 домов-автомобилей, интересные факты и подробности, фото. В конце — видео про дорогие дома на колесах.
В Америке и Европе дома-прицепы вошли в моду в середине 1930-х годов. В них жили, рождались и умирали поколения американцев. Сегодня высший пилотаж – появиться на ретрофестивале в старинной автомашине с прицепом, соответствующим отыгрываемой эпохе.
Зародившее в XX веке движение автомобилистов – караванинг, ознаменовало собой новый стиль жизни. Путешествовать по миру оказалось просто – не надо лишаться комфорта и удобств, а все свое можно просто возить с собой.
Число поклонников караванинга стремительно растет, а автодома-трейлеры давно уже перестали быть убогими пристанищами нищих и хиппи. В них появился шарм и шик, они создаются из современных материалов, «фаршируясь» весьма приличными интерьерами и приближаясь по стоимости к вполне себе уютным малогабаритным квартирам.
В России идея пока не прижилась. Европейская компания Hymer, производящая автодома и караваны, начала работать у нас несколько лет назад, но не получила нужного числа заказов. Причинами стали:
- отсутствие хороших дорог для нежных подвесок караванов;
- неразвитость придорожной инфраструктуры, облегчающей жизнь путешественникам;
- бедственное финансовое положение россиян, для которых стоимость автодома равноценна покупке приличной квартиры.
Необычные «дома-автомобили»
Волшебный замок из Новой Зеландии
Семейная пара Сизенов — инженера Джастина и воздушной цирковой гимнастки Йолы, превратила неказистый британский грузовик Bedford в волшебный замок.
Постоянная необходимость жены главы семьи находиться на гастролях натолкнула мужа на мысль как совмещать счастливую семейную жизнь и работу в разных уголках страны без отрыва от собственного дома.
Дом не нуждается в энергии — ее вырабатывают солнечные батареи с крыши, а внутри «домика» дополнительно есть еще и камин, совокупной энергии которых достаточно, чтобы иметь горячее водоснабжение. Дождевая вода попадает в резервуары под днищем машины, постоянно пополняя их.
Глава семейства спроектировал и создал все своими руками. В доме есть гостиная и столовая, полноценная кухня и спальня, нашлось даже место для летней террасы с гамаком. Из удобств – туалет, душ и ванна с видом на заоконные пейзажи. Для семьи с маленьким ребенком пространство дома подошло идеально!
В доме нет пустого пространства – любой мало-мальски пригодный участок используется в полной мере. Всевозможные выдвижные и вращающиеся полочки и шкафчики с подсветкой служат местом для хранения вещей членов семьи, занимая мало пространства за счет рационального использования пространства.
Деревенский паб на колесах
Народные традиции, помноженные на бизнес, удачно преобразились стараниями группы ирландцев и «идеологического вдохновителя» проекта Джона Уолша в паб на колесах.
Несколько лет назад они переоборудовали старый автомобиль-караван с тридцатилетним стажем в традиционный питейный домик. Чтобы это сделать, пришлось работать не покладая рук четыре месяца, вложив в свое творение 20000 евро.
Небольшой беленый деревенский домик умилителен: крыша из сланца, печная труба, половинчатая дверь, камин… Пастораль начала прошлого века!
В домике длиной чуть больше 4-х метров и шириной в 2 метра могут одновременно быть под крышей десять человек. Винтажный внутренний интерьер соответствует «духу времени» начала XX столетия, для создания атмосферы создатели использовали состаренные сосну и ирландский дуб.
Жизнерадостный фургончик, работающий полноценным пабом, начал колесить сначала по округе, постепенно включая в свои маршруты все больше городов и весей Ирландии. Он стал самым желанным гостем на праздниках, вечеринках и корпоративах.
Внутри все оборудовано для хорошего времяпровождения. Стаканы, бокалы, шейкеры, холодильники, акустическая система – автодом вмещает все!
Арендаторы, использующего его на своих вечеринках, должны закупать продукты и напитки самостоятельно. Чаще всего дом-паб требуется молодоженам, желающим весело и шумно отметить свой праздник. Стоимость аренды без учета транспортных издержек составляет 750 евро в будни и 1500 – в выходные дни.
Паб настолько пришелся по душе ирландцам, что Уолш основал компанию Shebeen, переоборудующую автомобили-караваны в колесные пабы. Предлагаются три варианта отделки крыши – соломой, сланцем и оцинковкой. Стоимость передвижного «кабака на колесах» составляет почти 40000 евро.
Стимпанк-дом, которого не было
Фанаты стимпанка часто реализуют странные идеи или создают арт-объекты в духе эпохи правления королевы Виктории, где все пропитано идеями Герберта Уэллса и Жюля Верна. Их идеал – мир, в котором технология паровых машин доведена до механистического совершенства.
На ежегодно проводимом фестивале Burning Man, призванном явить миру радикальное самовыражение, в 2006 году художница Шеннон О’Хара совместно с участниками стампанк-движения из Калифорнии соорудили дом на колесах под названием Neverwas Haul.
Страстные поклонники пара постарались воссоздать по максимуму атмосферу второй половины XIX века – внутри размещаются оригинальные механизмы, предметы и их современные аналоги, которые ничуть не отличаются от старинных.
Самоходное строение в три этажа обладает весьма внушительными размерами: чуть более 7 метров в длину и высоту, около 4 – в ширину, создано на основе трейлера с пятью колесами. Три четверти ушедших на строительство материалов уже ранее использовались, поэтому здание получилось раритетным.
Большой неприятностью для создателей стал неаутентичный силовой агрегат, работающий на дизеле. Впрочем, в планах стоит заменить его настоящим паровым котлом.
Дом представляет собой нагромождение лесенок, башенок, громкоговорителей и паровых труб. Его жизнь протекает в путешествиях по шоу, фестивалям и ярмаркам, время от времени становясь приютом для свадеб и торжественных мероприятий.
Gypsy-дом
Повозки, влекомые лошадьми, символизируют цыганские дома и свободу кочевников уже сотни лет. Домики цыган – яркие, романтичные, разукрашенные – вдохновляют и современных автомобильных бродяг.
Американский археолог Дж.Крофорд стилизовал а-ля ромалэ созданный им на основе грузового прицепа дом-кибитку. Чтобы построить его, пришлось использовать вагонную доску, фанеру, металлический профиль, в течение нескольких месяцев доводя свое творение до совершенства.
В практичном и теплом автодоме могут жить три человека. В их распоряжении кровать с двумя ярусами и выдвигающимся столом, печка, рундуки, полки и ящики.
Чтобы убедить других в том, что в доме действительно удобно путешествовать, создатель собственноручно отправлялся на нем в длительные поездки по стране.
Аскетичное творение Крофорда меркнет рядом с еще одним цыганским домом, спроектированным голландцем Кисом Хоекстером — основателем компании Roulottes Gypsy Caravans. Специализируясь на проектировании и строительстве автокибиток для цыган, напичканных всевозможными цивилизационными благами, он творит на грани кича.
Начиная с 1992 года он создал и продал уже 80 роскошных четырехколесных шедевров, а очередь из желающих по-прежнему мечтает приобрести дом «от Киса».
Авиамобиль Зеленого континента
Давным-давно, в 1947 году, в Австралии произошла ничем не примечательная авиакатастрофа, где все пассажиры уцелели, а самолет списали в утиль и отправили на свалку в Брисбен.
Там-то старенький и закопченный Douglas DC-3 попался на глаза умельцу Билли Чатеру, который не смог устоять перед очарованием крылатого транспортного средства. Обрезанный фюзеляж в начале 1950-х годов он установил на шасси от грузовика, сделав из небесного странника прикольный кемпер. За много лет автосамолет стал своего рода символом дорог Австралии.
После того, как владелец умер, потрепанный жизнью самолет по наследству достался старому другу бывшего трубопроводчика — Вернеру Кроллу. В память о друге было решено отреставрировать самолетомобиль. Потребовалось два года работы, чтобы машина обрела свой первозданный облик.
Колесная амфибия
Для любителей совмещать активный отдых на колесах с водными процедурами и рыбалкой в городе Киле (Германия) фирма Sealander сконструировала плавучий трейлер. В дороге дом выполняет функцию места для отдыха, но стоит прикрепить к нему маленький подвесной электромотор, как прицеп превращается в мини-яхту.
Легкий водонепроницаемый корпус имеет небольшую осадку (около 40 см). К управлению автомобильной лодкой допускаются лица, достигшие возраста 16 лет.
Чтобы на законных основаниях стать обладателем водоплавающего трейлера, надо сначала зарегистрировать его как прицеп, и лишь после этого – как спортивный катер.
Цена помеси дома, прицепа и лодки составляет от 15 до 20 тысяч евро – в зависимости от «начинки». Тут может быть все – и туалет, и душ, и холодильник, и любое оборудование, на которое укажет клиент.
Яхта на колесах
Ездить и плавать умеет и «Terra Wind» — современный автобус-амфибия из Америки. Внешне он ничем не отличается от традиционных автобусов, колесящих по Новому Свету. На трассе его скорость — около 140 км/ч, а в воде – 13 км/ч.
В водной стихии Терра Винд выдерживает метровые волны и порывы ветра. Продается яхта на колесах за 1,2 млн. долларов.
Внутри все продумано до мелочей – от полотенец и занавесок до бытовой техники. За кемпер-амфибию Terra Wind просят около 1,2 млн долларов. Чем не хорошая цена для большой семьи или дружной компании, любящей путешествовать по суше и воде?
Крошка-караванчик
Самый крошечный в мире караван QTvan, зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса (2015), принадлежит лондонцу Яннику Риду. При длине 2,39 метра, ширине 80 см и высоте в полтора метра весит прицеп всего 131. Такую малютку сдвигает с места обычный электроскутер.
Испытывая мобильный дом, Янник утверждает, что в нем вполне можно жить. Все лаконично, просто и под рукой: кровать для одного, большой телевизор, книги, бар и чайник. И всего-то за 5500 фунтов!
Дополнительно на крышу монтируются солнечные батареи, спутниковая тарелка, система отопления, багажник и игровая консоль.
Гигант на колесах
В 1993 году по желанию шейха из королевского дома Арабских Эмиратов компанией Speed House Group of Companies был изготовлен «корабль пустыни» — роскошная пятиэтажка с балконом и террасой. Его ширина и высота – 12 метров, а длина – около 20 метров.
Огромный вес (122 т) только выглядит неподъемным. Шейх Хамад ибн Хамдан аль Нахайян цепляет свой дом к специальным грузовикам, способным сдвинуть с места восемь спален с ванными комнатами, четыре гаража, хозпомещения и цистерну для воды на 24 000 литра.
Зато по пустыне шейх теперь путешествует с комфортом! Учитывая невысокую плотность населения в диких областях страны, он может, никому не мешая, ехать туда, куда глаза глядят, и останавливаться там, где красивый закат.
А когда шейх занят государственными делами, гигантский автодом украшает собой площадь перед Национальным музеем автомобилей ОАЭ (час езды от Абу-Даби, открыт с 8 до 18 часов), который является тоже собственностью шейха. Всего в музее собрано около 400 машин.
Заключение
Причудливая фантазия людей, путешествующих со скудным скарбом по земле, переродилась в автопутешествие с комфортом. Автодома приобрели экзотический облик, отвечая желаниям и потребностям своих владельцев, все дальше уходя от скромной повозки и приближаясь к роскошной, хоть и небольшой квартире.
Видео про дорогие дома на колесах:
Что такое автодом? Немного истории
Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.
Это самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.
Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.
Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста о том, как сделать дом на колесах своими руками.
Также советуем прочитать очень полезную статью нашего эксперта о том, как сделать квадроцикл своими руками.
Повозки-фургоны
Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.
Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.
В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.
Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.
Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.
Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.
Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.
Трейлер для отдыха
Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.
Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.
Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.
Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.
Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.
Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.
Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.
Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.
Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.
Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.
Преимущества и недостатки автодома
Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.
А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.
Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.
Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.
В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.
Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.
Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.
Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.
Жилые автомобили
Современные автодома делятся на 4 основных типа.
Интегрированный автодом
Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.
Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.
Полуинтегрированный автодом
Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.
Жилой минивэн
Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.
Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.
Альковный автодом
Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.
Дом на базе прицепа
Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.
Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.
Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).
Прицеп-палатка
Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.
Жилой прицеп
Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.
Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.
Модуль для пикапа
Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.
Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.
Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.
Выбираем автодома
По жилой площади
Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.
Проходимость
Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.
Стоимость
Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.
Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.
Обслуживание
Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.
Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.
Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.
Выводы
Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.
Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.
Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!
ли со статьей или есть что добавить?