Дом на колесах превратили в комфортабельную мини-виллу с террасой на крыше

В 2019 году в России на 25% увеличился спрос на автодома и жилые прицепы (трейлеры). О том, почему растет популярность автодомов и как выбрать дом на колесах, в материале ОКНА МЕДИА. 

Что такое дом на колесах

Дом на колесах – это автомобиль с отдельным или встроенным жилым помещением для комфортного проживания во время длительных переездов. В нем есть спальные места (чаще всего трансформируемые в сиденья), санузел, кухня с плитой и холодильником, места для хранения, а также все блага цивилизации. Производители стараются делать дома на колесах максимально автономными: отопительная система и подогрев воды работают на газе в баллонах, резервуары воды на 100-140 литров заполняются с помощью насосов, туалет оснащен сменными кассетами с химическим утилизированием.

imageФото: автобус, переделанный в дом на колесахДом на колесах в России – спрос растет

В США каждый 12 автовладелец имеет автодом, а общее число транспортных средств этого вида достигает 10 млн. В России рынок гораздо скромнее – в год в среднем продается несколько тысяч домов на колесах, включая жилые прицепы, из них около 100 – именно автодома на базе шасси.

imageФото: некоторые умельцы создают дом на колесах в России своими рукамиДо недавнего времени в России автодома не пользовались популярностью из-за особенностей климата – как правило, они нужны для путешествий только в теплые месяцы и в сезон отпусков. Поскольку цена сопоставима со стоимостью стандартного автомобиля, не каждый автовладелец считает экономически целесообразным покупать дом на колесах на пару месяцев в году, а затем ставить его в гараж до следующего отпуска. Еще один фактор – неудовлетворительное состояние дорожной сети и практически полное отсутствие инфраструктуры для обслуживания автодомов. Единичные кемпинги стали появляться только недавно и в наиболее популярных у туристов районах. Россияне чаще всего используют дома на колесах для путешествия на Черноморское побережье, Кавказские горы, озеро Байкал и в Карелию.

Фото: дом на колесах незаменим для поездок в горыВ 2019 году эксперты в области автопродаж зафиксировали рост спроса на дома на колёсах в России в среднем на 25%. Они связывают это с улучшением состояния дорог и появлением кемпингов, построенных к Чемпионату мира по футболу-2018. Россияне отдают предпочтение жилым прицепам, так как они значительно дешевле автодомов. На фоне роста спроса цены на дома на колесах в России выросли на 8%.

Преимущества и недостатки домов на колесах в России

Перед покупкой дома на колесах стоит оценить все преимущества и недостатки этого транспортного средства.

Преимущества:

  • Свобода передвижения;
  • Домашний комфорт в путешествиях, наличие отопления и горячей воды;
  • Экономия в путешествии на оплате проживания в гостиницах и еде (можно самостоятельно готовить вместо того, чтобы питаться в придорожных кафе);
  • Идеально подходят для автопутешествия за границу (в Европу), поскольку там имеется развитая сеть кемпингов.

Фото: дом на колесах дает возможность путешествовать в красивые уголки природыНедостатки:

  • Высокая цена;
  • Сезонность (необходимость в домах на колесах ограничена несколькими месяцами);
  • Недостаточно развитая сеть кемпингов в России;
  • Дополнительные затраты на обслуживание (смену газовых баллонов, кассет для туалета и т.д.).

Дом на колесах – цена и виды

Дом на колесах – мечта любого путешественника. Свобода передвижения, романтика новых мест с почти домашним комфортом привлекает тех, кто привыкли сами планировать свои путешествия и не ограничиваться временными рамками турпутевок.

Рассмотрим, какие разновидности домов на колесах сейчас представлены на рынке.

Жилой прицеп – передвигается с помощью машины-тягача. Этот вариант подходит для тех, кто передвигается на небольшие расстояния и предпочитает останавливается на отдых на относительно длительный период, так как установка занимает время.

Типы жилых прицепов:

  • Прицеп-палатка. Самый недорогой вид жилых прицепов. Компактная, перевозится в сложенном виде любой легковой машиной. Имеет механизм, который раскрывает палатку. Вмещает 2-4 человека, иногда имеет обеденную зону между спальными отсеками. Недостатки – низкая степень комфорта, отсутствие отопления. Цена – от 30 тыс. до 100 тыс. рублей.

Фото: дом на колесах – палатка

  • Трейлер (караван, дача на колесах). Перемещается с помощью машины-тягача (пикапа, минивэна, внедорожника). Размер от 3 до 12 метров в длину, в зависимости от модели вмещает от 2 до 7 человек. Недостаток – невозможность находится внутри во время движения, запрет на парковку в черте города (стоянка разрешена только в кемпингах), плохая маневренность. Цена подержанного трейлера – от 200 тыс. рублей, нового – от 600 тыс. рублей.

Фото: трейлер, который можно спустить на воду

  • Жилой модуль для пикапа. Не имеет собственной колесной базы, крепится к пикапу. Снимается при необходимости. Отдельные модели вмещают до 6 человек. Недостаток – некоторые модели подходят только к определенной модели пикапа. Средняя стоимость нового модуля – 600 тыс.-1 млн рублей.

Фото: дом на колесах для пикапа

  • Автодом (кемпер) – передвигается самостоятельно, мини-квартира внутри автомобиля. Более маневренный, предпочтителен для путешествий на дальние расстояния с короткими стоянками. Может иметь разные габариты, но чаще всего напоминает микроавтобус. Парковка разрешена в любом месте, в том числе в черте города. Во время движения пассажиры находятся внутри автодома (максимально 6 человек по количеству сидений с ремнями безопасности). В зависимости от модели могут имеют от 2 до 8 спальных мест, при необходимости отапливаются во время движения. 

Типы автодомов:

  • Жилой минивэн, или кастенваген (перевод с нем. яз. – «фургон»). Самый компактный и маневренный среди автодомов. Снаружи он ничем не отличается от обычного минивэна, а внутри представляет собой дом на колесах. Некоторые модели не имеют санузла. Идеально подойдут в качестве семейного автомобиля для кратковременных выездов на природу. Недостатки – небольшая жилая площадь и слабая теплоизоляция по сравнению с другими моделями. Цена без пробега – от 3,5 млн руб. 

Фото: дом на колесах – минивэн с раздвижной крышей

  • Полуинтегрированный автодом. Жилой модуль расположен за кабиной водителя и устанавливается на серийное шасси европейских или американских автомобилей. Рассчитан на 2-4 человек. Оптимальное соотношение цены и степени комфорта. Недостаток – достаточно высокая стоимость. Цена без пробега – от 4 млн рублей.

Фото: полуинтегрированный автодом внутри и снаружи

  • Интегрированный автодом. Относится к автодомам премиум-класса. Имеет уникальный дизайн. Кабина интегрирована в жилое пространство, за счет чего автодом становится более просторным. Отдельные модели вмещают до 7 человек. Недостатки – высокая стоимость, для некоторых моделей нужны права категории С. Цена без пробега – от 5 млн рублей. 

Фото: дом на колесах люкс-класса с гаражом и раздвижными стенами

  • Альковный автодом. Наиболее вместительный за счет дополнительных спальных мест, размещенных над кабиной (обычно двуспальная кровать). Вмещает до 8 человек. Оптимальный вариант для больших компаний. Недостатки – менее маневренный, имеет громоздкий внешний вид. Цена без пробега – от 4 млн рублей.Фото: в альковном доме на колесах над кабиной размещена двуспальная кроватьЦена на подержанные автодома значительно варьируется и начинается в среднем от 1,5 млн рублей. Специализированные компании сдают дома на колёсах в аренду. Стоимость услуги в среднем 10 000 -15 000 рублей в сутки за автодом и 3 000 – 7 000 за трейлер-прицеп.

Стекло для автодома

Для остекления жилой зоны автодомов чаще всего используются двойные акриловые стекла. Они обладают хорошей шумоизоляцией и теплосберегающими свойствами.

Чаще всего используется откидной или сдвижной механизм открывания. Для затемнения предусмотрены рулонные шторы, некоторые модели оснащены москитными сетками.

Фото: самый дорогой в мире дом на колесах с необычным остеклениемВ эксклюзивных моделях премиум-класса может использоваться панорамное остекление. Так, самый дорогой в мире автодом был продан в Дубае за 3 млн долларов. Округлое лобовое стекло необычной формы открывает панорамный вид для водителя, а для пассажиров предусмотрено панорамное остекление крыши. Роскошный автодом имеет два этажа: на крыше предусмотрена выдвижная терраса с шезлонгами, на первом этаже есть просторная гостиная с камином. Также в комплектацию автодома входят несколько баров и два санузла. Австрийская компания-производитель назвала уникальную модель «наземной яхтой».

Дома на колесах – история и мировой опыт

Прототип домов на колесах – это конные повозки и фургоны кочевников, которые с их помощью перевозили весь свой скарб. Первый дом на колесах, произведенный промышленной компанией под заказ, был сконструирован для английского писателя Уильяма Гордона Стабелса в 1880 году. Он совершил путешествие по Великобритании на необычном по тем временам транспортном средстве, о чем написал книгу.

Фото: писатель Уильям Гордон Стабелс возле первого промышленно произведенного дома на колесахАвтодома на базе шасси появились практические одновременно с массовым запуском автопроизводства в начале 20 века. В Европе и особенно в США за век существования дома на колесах приобрели большую популярность и стали частью массовой культуры. Здесь создана развитая сеть кемпингов со стоянками для трейлеров и необходимой инфраструктурой для обслуживания автодомов. В 60е годы их популяризации способствовали хиппи, которые постоянно колесили по стране. Практически легендарный статус приобрел минивэн Volkswagen Transporter T1/T2, который стал одним из символов поколения хиппи и приставлял собой миниатюрный дом на колесах.

Фото: самый известный дом на колесах – «хиппи-мобиль» Volkswagen T1/T2Сейчас мода вернулась, и в Европе и Америке набирает популярность движение #vanlife (вэнлайф). Путешествие по отдаленным уголкам на том самом «хиппи-мобиле» или любом другом минивэне со стильным внутренним интерьером стало новым молодежным трендом. Обязательный атрибут – красивые фото или подробный отчет о поездке в соцсетях с хэштегом #vanlife. Некоторые блогеры ищут спонсоров для своих путешествий и таким образом зарабатывают деньги.

Фото: в 21 веке путешествия на «хиппи-мобиле» снова в модеВ США существует социальный слой людей, которые постоянно живут в трейлерах. Это творческие личности, а также малообеспеченные граждане и маргиналы, которым не хватает средств на стандартное жилье.

Еще один феномен – хаус-траки (самодельные дома-грузовики). Но их хозяева и создатели – не маргиналы, а дауншифтеры, некогда успешные люди, отказавшиеся от комфорта ради дорожной романтики. Любой хаус-трак – это индивидуальный проект, который требует значительных вложений.

Фото: самодельный дом на колесах – хаус-тракРазновидность дома на колесах стоит подбирать с учетом потребностей (длительные или короткие переезды и стоянки, количество человек), а также исходя из финансовых возможностей. При разумном подходе к выбору автодом или трейлер станут незаменимыми помощниками для любителей путешествовать.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:Дом на колесах способен менять пейзажи за окно

Объявлений: 4 540 Сортировать по: рейтингу Объявления

  • Транспорт (280842)
  • Автодома (4540)
  • Запчасти, аксессуары (166987)
  • Спецтехника (46183)
  • Сельхозтехника (19486)
  • Авто, мото услуги (9645)
  • Грузовики (9085)
  • Прицепы (5779)
  • Легковые автомобили (5654)
  • Водный транспорт (4096)
  • Железнодорожный транспорт (3261)
  • Другое (2856)
  • Мото (1397)
  • Автобусы (946)
  • Малый коммерческий транспорт (837)
  • Воздушный транспорт (147)
  • Ретро и эксклюзив (49)
  • Недвижимость (2224199)
  • Бизнес и промышленность (353254)
  • Работа (212800)
  • Услуги (202999)
  • Купля, продажа (198641)
  • Образование (13313)
  • Общество (1144)

Показать всеСкрыть По параметрам Тип пользователя Цена

Тип предложения

  • Продам
  • Куплю
  • Сдам в аренду
  • Возьму в аренду
  • Обменяю

Ещё ищут РегистрацияПодать объявлениеПлатные услугиПомощьОбратная связьОтзывыРеклама на сайтеXML-выгрузка © UniBO.ru — Универсальная доска бесплатных объявлений . Использование сайта, означает согласие с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности. Оплачивая услуги на сайте, Вы принимаете оферту.

Немецкая компания Morelo, занимающаяся разработкой домов на колесах, на выставке Motorhome & Caravan Show представила роскошную новинку.

Видео: Какой летающий автомобиль появится в 2017 году Названа самая популярная марка автомобилей в России

Автодому Empire Liner есть чем похвастаться. Он оборудован мини-кухней, подогреваемым полом, тропическим душем, панорамным люком, просторной двуспальной кроватью, спутниковым ТВ. Интерьер оформлен в стиле футуризм.

Morelo Empire Liner за 350 тысяч фунтов (более 27 млн рублей) базируется на шасси грузовика Mercedes Atego, имеет 7,7-литровый двигатель мощностью 299 лошадиных сил, который вырабатывает более 1200 Нм крутящего момента, благодаря чему, как утверждают представители компании, автомобиль позволяет выдержать более 3,5 тонн нагрузки.

Отмечается, за дополнительную плату модель может быть как угодно модифицирована и персонализирована. На разработку этого дома на колесах немцы потратили почти год.

It's a motorhome but not as you know it! Go and see the luxurious Morelo Empire Liner at the Motorhome & Caravan Show 2016 @NECCaravanShowpic.twitter.com/C6mDlGtBwQ

— Martin Love (@martinlove166) 7 октября 2016 г.

Что такое автодом? Немного истории

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста о том, как сделать дом на колесах своими руками.

Также советуем прочитать очень полезную статью нашего эксперта о том, как сделать квадроцикл своими руками.

Повозки-фургоны

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Трейлер для отдыха

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Жилые автомобили

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Интегрированный автодом

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Альковный автодом

Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Выводы

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

imageКанадские разработчики представили один из самых роскошных домов на колесах, который предлагает своим владельцам домашний уют и современный комфорт даже в глухом лесу. Известная компания решила модернизировать одну из своих моделей так, чтобы самые избалованные путешественники в полной мере могли насладиться незабываемым отдыхом. Хотя без ложки дегтя тоже не обошлось. imageКомпания Minimaliste превратила одну из своих моделей tiny house в комфортабельную виллу с террасой на крыше (Magnolia V8).Модернизированная модель автодома от компании Minimaliste Team порадовала любителей отдыха на природе в просторных апартаментах и комфортных условиях. Как ни странно, но такой набор удобств и благ цивилизации можно применить к новому крошечному дому Magnolia V8 (хотя совсем крошечным его и не назовешь). Дом-прицеп Magnolia V8 можно отнести к «парковой» модели, поскольку его ширина превышает допустимые нормы буксировки. imageБлагодаря обилию окон и белому цвету, мобильный дом кажется просторным и воздушным (Magnolia V8). | Фото: © Minimaliste Houses. imageОкна и стеклянные двери оснащены автоматическими роллетными шторами (Magnolia V8). | Фото: © Minimaliste Houses.По сведениям авторов Novate.ru, из-за ограничений, связанных с постройкой на базе колесного прицепа, большинство крошечных домов имеют ширину около 2,6 м. А это означает, что проектировщикам приходится изрядно поразмыслить над оптимизацией пространства: где и как разместить вещи и необходимые жилые зоны, чтобы и комфорт не пострадал, и оставалось место для передвижения. Поскольку канадские специалисты решили создать роскошную резиденцию на колесах, им пришлось отступить от норм и увеличить ширину домика до 3,2 м. С одной стороны – дополнительное пространство расширило возможности для обустройства интерьера, а с другой – стало проблемой для владельца, ведь для его буксировки понадобится специальное разрешение и сопровождение. Но это, пожалуй, единственный минус, который можно найти в этой модели. imageГостиная в базовой комплектации (Magnolia V8). | Фото: © Minimaliste Houses. imageПо желанию клиентов, Magnolia V8 может поставляться вместе с мебелью и техникой (наполнение гостиной). | Фото: treehugger.com.Несмотря на то, что к ширине домика добавилось всего 60 см, но переступив порог Magnolia V8, можно сразу заметить разницу. Интерьер кажется довольно просторным, особенно с белыми потолками и стенами, которые приятно контрастируют с более темными деревянными и металлическими элементами в доме. Этому поспособствовало и щедрое остекление, включающее не только изобилие окон, но и стеклянные двери – одни из которых ведут на балкон, расположенный на крыше автодома. Это еще одна особенность новой модели, которая порадует владельцев обновленной модели. На площади 37,5 кв. м специалистам компании Minimaliste удалось обустроить просторную гостиную, в которой находится диван, тумба-стол, который можно превратить в домашний офис или мультимедийную зону. Вертикальные плоскости и сам диван задействованы для обустройства систем хранения, что немаловажно для небольших жилых площадей. imageБлагоустроенная кухня-столовая порадует гурманов и любителей домашней еды (Magnolia V8).Рядом с гостиной находится кухня с вместительным гарнитуром, напольная часть которого образует остров-перегородку между этими двумя зонами. Его можно использовать в качестве разделочной поверхности и как барную стойку. Для того, чтобы во время путешествия или отдыха не ограничиваться только лишь хот-догами или пиццей, кухню оборудовали всем необходимым. В распоряжении владельца надежная кварцевая столешница, мойка с краном, подключенным к холодной и горячей воде, переносная плита с одной конфоркой, духовой шкаф, микроволновая печь, полноценный холодильник с морозильной камерой и даже посудомоечная машина. Кроме того, создано достаточно мест для хранения посуды и продуктов, откидной обеденный стол, а также кладовая. imageБытовая зона в доме на колесах Magnolia V8. | Фото: newatlas.com. Такой ванной комнате можно только позавидовать (Magnolia V8).Рядом с кухней имеется и небольшая бытовка, где установлены: система электропитания, водяной фильтр и водонагреватель. Между бытовым помещением и ванной встроили стиральную машину и сушилку. Поскольку для современного человека наличие ванной комнаты и санузла внутри жилья, где бы оно не находилось и какого размера ни было, всегда является приоритетным, разработчики этой зоне уделили особое внимание. Ванная получилась довольно просторной и полностью обустроенной – душ, раковина с тумбой, большое зеркало, смывной унитаз и небольшой встроенный шкафчик. В ней, как и во всем доме, преобладают белые тона, прекрасно сочетающиеся с деревом кедра, из которого сделаны потолок, пол и несколько декоративных элементов. Основная спальня находится на нижнем уровне автодома (Magnolia V8). | Фото: treehugger.com. Перегородкой между жилым пространством и спальней служат вместительные шкафы (Magnolia V8). | Фото: newatlas.com.Примечательно: На нижнем уровне удалось обустроить и основную спальню, что очень удобно, ведь в ней достаточно места для того, чтобы стоять и передвигаться в полный рост. Помимо двуспальной кровати с подъемным механизмом в комнате предусмотрено еще несколько встроенных шкафов, так что мест для хранения вещей и постельных принадлежностей в Magnolia V8 предостаточно. На второй ярус можно попасть по лестнице, со встроенными системами хранения, выполняющими роль кладовки (Magnolia V8).Учитывая, что дом на колесах имеет достаточную высоту, в нем удалось организовать два уровня – это позволило обустроить еще одну спальную комнату. В нее можно попасть по встроенной в кладовку лестнице. Поскольку это чердачная часть, то придется довольствоваться низким потолком, но это неудобство компенсируется мансардным окном и выходом на балкон. Несмотря на то, что открытая зона на крыше имеет весьма скромные размеры, но этого вполне достаточно, чтобы с чашечкой кофе встречать рассвет или с бокалом вина любоваться закатом. Из спальни на втором ярусе можно выйти на открытую террасу, расположенную на крыше (Magnolia V8). На террасе можно устроить романтичную зону отдыха (Magnolia V8). | Фото: © Minimaliste Houses.Любителям уединенного отдыха в отдаленных природных зонах стоит обратить внимание на эту модель еще по одной причине. Magnolia V8 – это самодостаточная единица, в которой предусмотрено электропитание от стандартного подключения в стиле RV, хотя может работать от генератора или солнечных панелей. Также стоит отметить, что этот дом на колесах был построен с использованием конструктивно изолированных панелей с повышенным уровнем изоляции и герметичности, поэтому потребуется минимальное количество энергии для поддержания комфортной температуры даже в суровых условиях. В зимнюю пору поможет согреться вмонтированная система теплый пол, а вот в жару – спасет сплит-система или потолочный вентилятор.По сведениям редакции Novate.ru, модель настоящей виллы колесах Magnolia V8 в базовой комплектации любителям путешествовать со всеми удобствами обойдется в 125 тыс. дол.

Тем, кому не принципиально иметь хоромы на колесах или совсем стеснены в средствах, советуем посмотреть, как можно сделать кемпер своими руками.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий