Как сделать ворота — пошаговая инструкция как сделать своими руками быстро и просто ворота (110 фото)

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

image Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

image Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10.  Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Общие сведения

Железные ворота в самом понимании этого слова — это две створки из профнастила или листов другого металла. Профнастил завоевал огромную популярность среди строителей и обычных людей, так как он имеет довольно привлекательный вид, относительно долговечен и прост в работе.

Как правило, ворота из металла имеют стандартные размеры: 300 см — ширина, 200 см высота. В каждом конкретном случае эти параметры можно изменять, но при этом нужно помнить, что увеличение высоты и ширины влечет за собой возникновение больших нагрузок на конструкцию. Поэтому придется тщательно все рассчитать, чтобы ворота функционировали без проблем. Также на этапе подготовки нужно определиться, в какую сторону будут открываться ворота.

На фото можно посмотреть варианты металлических ворот. Самым распространенным и бюджетным вариантом являются ворота из профнастила. Поэтому закупка строительного материала для таких ворот не станет слишком затратным делом. Декоративные кованые и решетчатые конструкции смотрятся очень красиво и играют решающую роль в восприятии самого дома и экстрьера, но сделать их самостоятельно вряд ли получится. А вот сделать обычные ворота из профнастила для домашнего умельца вполне реально, да и инструментов особых не потребуется. Правда, сварочный аппарат нужен, поэтому его придется обязательно раздобыть.

К тому же простые железные ворота можно сделать в рекордно короткие сроки. Распашные ворота соединили в себе простоту и надежность, которой часто не хватает сложным системам откатных или раздвижных ворот.

Материалы

Перед тем, как сделать первые работы по обустройству ворот, нужно подготовить материалы. Для столбов берут профильные трубы, при этом толщина стенки должна быть не менее 0,2 см, диаметром 100 мм. Для лаг подойдут профильные трубы меньшего диаметра. Толщина профнастила должна быть не меньше 5 мм.

В качестве крепежных элементов, как правило, используют саморезы. Кроме этого нужно подготовить навесы (4 единицы) и краску. Из инструментов понадобится дрель, сварка, уровень, болгарка, лопата и кисточка. Для заливки столбов нужно подготовить цемент, песок, камень либо осколки кирпича.

Последовательность работ

Работы нужно проводить по такому алгоритму:

  1. Изготовление опор. Для них используют стальные трубы и профиль из металла. Опоры должны быть крепкими и прочными, так как от этого зависит качество и долговечность самих ворот. На опоры ворот идет большая нагрузка, так как постоянное движение створок создает давление на оси. Для навесов лучше брать мощные гаражные петли ( не менее 4 штук, если ворота массивные — 6). К каждому навесу нужно намертво приварить пластины из металла. Длина опор — это сумма значений высоты ворот, расстояния между воротами и землей и глубины ямы. Глубина отверстий в грунте должна быть ниже точки промерзания. На дно ямы насыпают песок и гравий, затем устанавливают опоры и заливают их крепким бетонным раствором. Опоры, залитые бетоном, должны постоять в покое 3-4 дня, чтобы раствор хорошо схватился.
  2. Монтаж стоек. Для приопорных стоек берут квадратный металлический профиль и отрезают от него 2 одинаковых по длине части. Высота створок должна превышать длину стоек на 15-20 см. К этим стойкам нужно качественно приварить пластины с навесами. В результате получится две идентичные конструкции. Затем эти конструкции фиксируют и выравнивают. Между опорами и стойками должен оставаться минимальный зазор 3-4 мм. После того, как приопорные стойки зафиксированы, нужно отрезать кусок профиля и установить его на торцы створок сверху. Затем нужно проверить, четко и ровно ли расположены элементы и потом точечно зафиксировать их сварочным аппаратом.
  3. Установка ворот. Когда рама готова, центральные стойки нужно установить таким образом, чтобы щель между ними не превышала 1 см. По центральным стойкам тоже нужно точечно пройтись сваркой, а пластины приварить полностью. Всю конструкцию нужно усилить, используя заготовки из листа стали. Эти 8 элементов нужно закрепить по всем углам двух стоек. Сами створки ворот должны с запасом заходить за нижний профиль, чтобы избежать деформации.

Чтобы створки не провисали, в месте их соединения устанавливают маленький бетонный столбик или металлический штырь, который берет на себя часть нагрузки. После этого дело осталось за малым — приварить ушки для замков и пользоваться воротами.

В видео можно подробно просмотреть процесс создания железных ворот. Особых трудностей в этом деле не существует, но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать или услышать.

Понравилось? Поделитесь в соц. сетях!

Сегодня существует огромное количество конструкций гаражных ворот. Они отличаются конструктивными элементами, а также качеством наполнения. Кто-то отдает предпочтение примитивным моделям, а кто-то оснащает свое хранилище для автомобиля более мощными системами.

Сделать гаражные ворота своими руками – это отличный вариант для тех, кто хочет оснастить подобное сооружение прочными, максимально подходящими по размерам и наполнению воротами.

Какие же бывают виды гаражных ворот и можно ли самостоятельно сконструировать их, не прибегая к помощи профессионалов и не имея опыта в данном деле?

Содержание

Виды гаражных ворот

Существует несколько разновидностей гаражных ворот, большая часть из которых появились не так давно.

И прежде чем разобраться, как изготовить гаражные ворота своими руками, рассмотрим виды подобных изделий:

Ворота распашного типа

Распашные ворота для гаража.

Наиболее древний и вместе с тем надежный вариант ворот. Подобные конструкции устанавливаются повсеместно: их можно использовать не только для оснащения гаражей, они заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в условиях жесткой эксплуатации.

Конструкция данных образцов состоит из 2-х створок, зафиксированных на петлях в раме. Створки, если все собрано правильно, закрываются плотно, не образуя зазоров между рамой. Механизм работы распашных ворот прост, но, как показывает практика, очень надежен.

Откатной тип

Ворота впервые начали использоваться в начале ХХ века. По конструкции – это одна створка, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Существуют конструкции, состоящие из двух створок. В данном случае створки будут разъезжаться по разным сторонам.

Также могут быть откатные ворота, складывающиеся в несколько секций. Особенностью устройства подобных моделей является обязательное наличие свободного пространства для перемещения створок. Поэтому подобные конструкции чаще всего используются для оснащения ангаров и помещений промышленного типа.

В случае же с применением откатных ворот на частных участках, они используются не для устройства самого гараж, а для оснащения въезда на участок.

Подъемно-поворотные механизмы

Конструкция подъемных ворот.

Их разработкой и производством в нашей стране начали заниматься не так давно. По конструкции – это одно полотно, которое поднимается кверху. Вариант сгодится для оснащения гаража и устройства въезда на частный участок.

Подъемно-секционные ворота

Как и предыдущий вариант, модели сравнительно недавно появились на нашем рынке. Они представляют собой полотнище, собранное из секций, которые преломляются и задвигаются по направляющим кверху, когда дается команда открытия ворот пультом или же кнопкой.

Механизм работает за счет имеющейся в нем пружины и направляющих с цепной передачей. Одним из самых главных преимуществ является экономия пространства.

Ворота роллетного типа

Подобными конструкциями крайне редко оснащаются гаражные помещения, что обусловлено их низкой надежностью. Внешне – аллюминиевые пластины, складывающиеся в специальный короб под потолком. Похожими конструкциями чаще всего оснащаются объекты с охраной и пропускной системой.

Для справки! Вне зависимости от выбранного типа ворот, любой из них можно оснастить автоматикой и запускать с брелока.

При выборе гаражных ворот важно принимать во внимание не только их внешний вид, функционал и отзывы рекламщиков, но и другие, более важные показатели: прочность, долговечность и возможность работы в конкретных климатических условиях.

Читайте также:  Вскрываем гаражный замок быстро и просто

Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой.

Ворота своими руками: особенности проведения работ

Исходя из того, что распашные ворота чаще всего используются для оснащения гаражей, рассмотрим на примере, как смастерить простую, но очень надежную конструкцию своими руками.

Особенности сварки гаражных ворот.

Закупив все необходимые расходники и подготовив некоторые инструменты, можно сделать распашные ворота гаража своими силами от начала и до конца.

Для их устройства потребуются следующие материалы:

  • стальные уголки;
  • профили;
  • металлические листы.

Размеры воротных створов и их особенности можно спроектировать заранее, что дает возможность сделать конструкцию, максимально подходящую под параметры здания и эстетические предпочтения его владельца.

Ворота подъемно-поворотного типа можно попытаться сделать собственными силами, но работы требуют немалого инженерного опыта и знаний. В данном случае важно понимать, каким образом организовывается система противовеса и осуществляется монтаж самого механизма, чтобы система работала без нареканий.

Чаще всего конструкции данного типа приобретаются в уже готовом виде, а их монтаж производится согласно приложенной к товару инструкции.

С подъемно-секционными воротами будет еще сложнее, ведь их практически невозможно собрать своими руками. В данном случае речь идет о неоправданно больших расходах, временных затратах и полном отсутствии гарантий на качественную работу собранной конструкции.

Поэтому если есть желание оснастить свой гараж именно подобной системой, то целесообразно приобрети уже готовое изделие.

А теперь более подробно рассмотрим специфику изготовления распашных гаражных ворот.

Проектирование гаражных ворот

Чертеж ворот с дверью для гаража.

Как и при организации любого строительного дела, требующего высокой точности, перед тем как приступать к изготовлению гаражных ворот, необходимо сделать проект будущей конструкции.

Сделать самостоятельно чертеж ворот для гаража несложно, достаточно набросать эскиз на обычном листе бумаги, образмерить все важные элементы и обозначить расположение петлевых соединений, входа, если он предполагается проектом, и замочной системы.

Сначала следует правильно подобрать высоту и ширину конструкции. Минимальной считается ширина створок, при которой расстояние от кузова машины с обеих сторон до рамы оставалось как минимум 30 см. Конечно, чем больше этот зазор, тем проще и удобнее заезжать на автомобиле в гараж.

На практике максимальная ширина рамы составляет 5 метров. Чаще всего же ворота делаются шириной 2,5-3 метра.

Совет! Выбирая ширину ворот очень важно учесть, что расстояние от рамы конструкции до стены, находящейся перпендикулярно ей, должно быть не менее 0,8 м.

Высота изделий выбирается в зависимости от габаритов транспортного средства. Чаще всего это 2-2,2 метра. Если же в гараже хранится микроавтобус, то этот параметр лучше расширить до 2,5 метров.

В нашем случае конструкция будет состоять из рамы и пары створок, зафиксированных на ней посредством петель. Руководствуясь проектом и размерами, указанными на нем, рассчитываем и закупаем необходимое количество расходников.

Раму лучше всего начать делать на этапе возведения стен гаражного сооружения. Это позволит закрепить ворота в теле постройки, что сделает все сооружение более надежным и прочным.

В процессе кладки фронтальной стены, когда будет готово до 0,5 м кладки, строительные работы приостанавливаются и переквалифицируются на монтаж воротной рамы, после чего можно продолжать возводить стены.

Читайте также:  Гаражные запоры для ворот своими руками: механизмы, системы, инструкции

Чтобы изготовить раму потребуются стальные уголки 65 мм, полосы шириной 2-3 см, толщиной 3-4 мм и арматурный прут, с помощью которого будет осуществляться закрепление рамы в проеме сооружения. Что касается инструментов, то работы требуют наличия болгарки, угольника, строительного уровня, рулетки и сварочного аппарата.

Гаражная рамка в нашем случае состоит из наружной и внутренней частей.

Ворота из профнастила.

Алгоритм изготовления данного конструктивного элемента следующий:

  1. Разрезаем уголок посредством болгарки на 4 отрезка длиной, равной ширине проема ворот. Также потребуется еще 4 отрезка длиной, равной высоте воротного проема.
  2. Располагаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, заблаговременно проверив ее строительным уровнем на предмет перекоса, что недопустимо на данном этапе строительного процесса. Промеряем все углы – они должны быть равными 90° и с помощью сварочного аппарата свариваем их между собой. В итоге должен получить ровный каркас. Уголки свариваются либо внахлест, либо путем срезки их краёв и приварки стык в стык. Первый вариант в сравнении со вторым отличается большей прочностью.
  3. С наружной стороны каркаса осторожно удаляем все огрехи сварки, используя болгарку. В противном случае выступающие швы будут мешать створкам плотно прилегать к раме.

Совет! Если в ходе сварочных работ уголки повело, исправить эту ситуацию можно, приварив к ним рычаг из обрезков уголка, располагая его между неровными участками каркаса.

Дальше переходим к изготовлению каркаса створок ворот. Он должен быть чуть меньше по габаритам самого каркаса гаражных ворот, что обеспечит его более легкое вхождение в проем. Соблюдение этого условия способствует более плотному прилеганию створок к наружной стороне рамы.

Каркас для створок можно изготовить из стального уголка идентичного по размерам, что и в случае изготовления каркасной части ворот, а можно использовать и профиль прямоугольного сечения. Здесь большой разницы нет, за исключением удобства в работе и момента грузоподъёмности конструкции.

Алгоритм изготовления каркасной части створок заключается в выполнении следующих действий:

  1. В первую очередь необходимо отрезать от уголка или профиля 4 отрезка по длине, меньшей высоты рамы на 1-1,5 см. Благодаря этому зазору створки будут легко заходить в проем. Поскольку данная конструкция предполагает наличие двух створок, то потребуется еще 4 горизонтальных отрезка, длиной, равной ширине основной рамы, разделенной пополам и минус 3-3,5 см.
  2. Размещаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, проверяем их на предмет перекоса, вымеряем углы и свариваем. Лучше, если этот процесс будет осуществляться вместе с уже сваренной рамой – так будут видны все огрехи и неточности.
  3. С целью усиления конструкции привариваем горизонтальную планку, выступающую в роли распорки и снижающую риск увода и перекоса будущей конструкции.

Створки, как правило, делаются из листового материала. Наиболее практичным и надежным является лист, толщиной не менее 2 мм.

Ребра жесткости гаражных ворот.

Процесс создания воротных створок выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вырезать из листового металла 2 полотна: одно по высоте на 30-40 мм больше высоты гаражного проема и по ширине меньше 10-20 мм ширины каркаса, другое – по высоте такое же, а по ширине на 20 мм больше каркаса.
  2. Следующих этап – приварка полотен к каркасу таким образом, чтобы сверху и снизу полотнища выступали на каркас на 10-20 мм. Одна из створок, которая будет открываться во вторую очередь, по ширине не должна плотно заходить на край каркаса, оставляя 10 мм край свободным. Благодаря этому будет обеспечиваться более плотное прилегание второго створа. Полотнище второй створки наоборот, привариваем таким образом, чтобы оно выступало за пределы каркасной части на 20-40 мм.
  3. Дальше приступаем к приварке усиленных петель. Нижняя половина приваривается к основному каркасу, а верхняя – к створкам. С целью усиления крепления петли можно дополнить вварной металлической вкладкой. Берем полосу толщиной 5-7 мм, изгибаем ее и привариваем к верхней половине петель и к створке. Арматурная вкладка приваривается изнутри.

Совет! Во время приварки листового материала его может повести. Во избежание перекоса створок, в первую очередь прихватываются сваркой углы и середина полотен, после чего точечными движениями с шагом в 10-15 см прихватывается весь лист.

Если все конструктивные элементы находятся на ровной поверхности, створки располагаются поверх рамы, есть возможность рассмотреть, все ли правильно приварено и где какие огрехи имеются. Это дает возможность своевременно предпринять меры по устранению неточностей.

Читайте также:  Распашные ворота: как сделать упор своими руками?

Если конструкция выполнена качественно, то после этих работ приступаем к установке ворот в гаражный проем.

Установка ворот

В первую очередь следует установить воротные рамы: внутреннюю и внешнюю. Напомним, каркасная часть устанавливается еще на стадии возведения фронтальной стены самого гаражного сооружения. Не забываем проверять ровность расположения каркаса, используя угольник и строительный уровень.

Обе рамы соединяются между собой металлическими пластинами шириной 40 мм, которые привариваем с шагом в 60 см. К верхней части каркаса и по его бокам привариваем арматурные прутки, длиной 15-20 см. За счет этих элементов ворота будут надежно зафиксированы в проеме.

После этого можно продолжать выкладку фронтальной стены сооружения, вмуровывая прутки в кладку.

Дойдя до вершины конструкции, на раму следует установить балку перекрытия. Она может быть металлической или бетонной – на усмотрение застройщика. Остается только навесить створки на петли и проверить работоспособность всего воротного механизма: как открываются/закрываются створки, не мешает ли ничего их ходу.

Утепление и установка запоров, замков

Подобные конструкции можно утеплить разным материалом, начиная от пенопласта и заканчивая минватой.

Но в последнее время все чаще для подобных целей используется экструдированный пенополистирол. Он фиксируется посредством укладки на него вагонки либо другого облицовочного материала: достаточно разложить утеплитель внутрь створок и набить сверху, к примеру, листы фанеры.

Остается только подобрать запорную систему. Гаражные сооружения чаще всего оснащаются запорно-замковой системой: одна створка закрывается изнутри на запор, другая – снаружи замком, навесным или внутренним. Если это навесной замок, то необходимо оснастить створки с наружной стороны кольцами.

Итог

Если придерживаться описанных выше советов, тщательно проверять правильность размеров, то вполне возможно получить прочные, надежные ворота для гаража, которые прослужат вам верой и правдой на протяжении длительного времени. Конструкция дает возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает порядка 2-х дней. При этом изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если есть желание смастерить что-то особенное. Удачи!

Содержание 1Материалы для распашных ворот 2Достоинства и недостатки металлических ворот с калиткой 3Виды ворот 4Особенности выбора 5Установка 6Металлические распашные ворота с калиткой — видео 7Металлические распашные ворота с калиткой — фото

Содержание

  • Материалы для распашных ворот
  • Достоинства и недостатки металлических ворот с калиткой
  • Виды ворот
  • Особенности выбора
  • Установка

Распашные металлические ворота с калиткой – это очень практичное решение, куда бы Вы ни планировали их установить. Вам не придется всякий раз открывать тяжелые створки для того, чтобы зайти на участок или взять отвертку в гараже. К тому же, прочные материалы и современные технологии помогают сделать такие ворота достаточно привлекательными внешне.

Стильные современные распашные ворота

Металлические ворота с калиткой в современном стиле

Распашные ворота с калиткой из профнастила

Материалы для распашных ворот

Металлические распашные ворота для дачи или гаража можно назвать традиционным вариантом оформления въезда. Создаются они под размер проема. Учитывается, также, направление открытия дверей.

Стильные металлические распашные ворота

В целом, такая конструкция довольно проста, а чертежи металлических распашных ворот можно найти даже в интернете. Состоят они, как правило, из двух створок, представляющих собой несущую раму в облицовке. Поскольку створки усаживаются на петли, открываются они вполне бесшумно, даже имея приличный вес.

Ворота из металла — надежное ограждение для вашего двора

Металлические ворота с калиткой с деревянными элементами и элементами ковки

Кованые распашные ворота с калиткой

Обязательной составляющей дачных ворот является калитка. Она может быть расположена отдельно или встроена в саму конструкцию. Довольно популярны нынче гаражные металлические распашные ворота с калиткой.

Металлические ворота с калиткой в стиле рустика

Идея! Даже если в Вашем гараже установлены обычные ворота, можно вырезать в них калитку. Вам не придется всякий раз отпирать навесной замок, который в морозы замерзает, или расчищать снег, чтобы попасть в гараж, скажем, за хранящейся там картошкой.

Наиболее привычными являются железные ворота. Однако сегодня металлургическая промышленность предлагает массу более интересных вариантов облицовки. Это могут быть сэндвич-панели или прочная оцинкованная сталь. Большой популярностью, ввиду своей практичности и легкости, пользуются металлические распашные ворота из профнастила. Особенно элегантно смотрятся ворота, украшенные ковкой.

Ворота загородной усадьбы с калиткой

Распашные ворота и калитка с кованым узором

Достоинства и недостатки металлических ворот с калиткой

Несмотря на обилие различных материалов, металлические ворота по-прежнему считаются самыми прочными и надежными. Есть у них еще ряд преимуществ:

  • Простота эксплуатации. Створки ворот ходят на петлях, поэтому открывать и закрывать их вовсе не сложно;
  • Легкость установки. Установить такие ворота своими руками может даже непрофессионал. Главное в этом деле, иметь навыки сварки и четко следовать инструкции;

Распашные ворота с калиткой просты в эксплуатации

Ворота с калиткой позволят с легкостью пройти на участок, не открывая самих ворот

  • Обилие вариантов. Благодаря современным профилям, можно создать разные по исполнению и цене ворота;
  • Противостояние непогоде. Если выбрать алюминиевый профиль с полимерным покрытием, можно не бояться любых климатических условий;
  • Оптимальность настройки. Благодаря простому запорному замковому устройству можно с легкостью настраивать всю конструкцию.

Есть у распашных ворот и незначительные недостатки. Так, для того чтобы створки беспроблемно открывались, требуется свободное пространство. Кроме того, препятствием для открывания ворот могут стать зимние сугробы, которые придется частенько раскидывать.

Зимние сугробы могут стать препятствием для открытия распашных ворот и калитки

Виды ворот

Выделяют два типа конструкции металлических ворот: двухстворчатые и одностворчатые (с одной полой).

Двустворчатые распашные ворота с калиткой

Часто используется так называемая комбинированная конструкция, о которой мы уже упоминали, – распашные ворота с калиткой. Они позволяют экономить место, поэтому нередко встречаются в гаражах. Используют такую конструкцию и на входе в госучреждение. Однако здесь ворота нередко украшают ковкой.

Еще один вариант – распашные ворота с расположенной рядом калиткой. Делают их из металла, профнастила и стали. Окрашивают в разные цвета, декорируют коваными элементами.

Современные распашные ворота с калиткой

Для удобства использования ворот можно установить приводы автоматического открытия

Хорошим вариантом для гаража или крытого двора будут утепленные распашные ворота. Никаких сложностей в их конструкции нет. Между двумя листами металла укладывают термоизолирующий материал. Это может быть обычный пенопласт, базальтовый утеплитель или минеральная вата.

Совет! Выбирайте утеплитель, который не горит. Так Вам удастся убить двух зайцев: сохранить тепло в помещении и создать пожаростойкие ворота.

Красивые металлические распашные ворота с коваными элементами

Особенности выбора

Если Вы решили приобрести распашные ворота, внимательно отнеситесь к их выбору. Правильно подобранные ворота не вызовут у Вас проблем с их эксплуатацией.

Металлические ворота имеют огромное количество достоинств

Итак, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ширина ворот. Чем створки больше, тем массивнее должны быть столбы под них. Также учитывайте ширину улицы. Чем она уже, тем шире должен быть проем для въезда и, соответственно, ворота;

Совет! Выбрав широкие ворота, не забудьте установить сверху съемную металлическую стяжку, которая станет для них укреплением.

Распашные металлические ворота в стиле модерн

Распашные ворота и калитка из металла со столбами из декоративного камня

  • Место установки. Перед монтажом распашных ворот следует убедиться, в том, что створки не будут цепляться за землю из-за неровности поверхности. Также следует предусмотреть наличие прочих препятствий (кустов, деревьев и т.п.).

Совет! Выбирайте конструкции со стопором, так створки не будут чрезмерно откидываться.

Ворота из металла можно приобрести уже готовые или же сделать своими руками

  • Вид калитки. Если калитка будет открываться внутрь двора, при сильных снегопадах могут возникнуть проблемы с ее откапыванием. Чаще устанавливают открывающиеся наружу створки. Когда калитка расположена непосредственно в воротах, это помогает сэкономить место. Однако такой вариант покажется не очень удобным высоким людям, поскольку им придется наклонять голову, проходя через такую дверь. Зато можно не бояться, что встроенную калитку занесет снегом, поскольку она имеет порожек.

Великолепные кованые распашные ворота с калиткой

Распашные ворота со встроенной калиткой

Установка

При монтаже ворот Вам могут понадобиться такие инструменты:

  • Сварочный аппарат;
  • Дрель/перфоратор;
  • Углошлифовальная машинка;
  • Уровень;
  • Отвес;
  • Крепеж;
  • Бетонный раствор;
  • Мелкий слесарный инструмент.

Установку распашных ворот можно выполнить своими руками

Металлические ворота требуют периодической покраски

Установка ворот включает несколько этапов:

  • Подготовка участка. Следует еще раз измерить длину ворот и длину проема, чтобы окончательно убедиться в их совместимости;

Схема установки распашных ворот с калиткой из профнастила

  • Установка столбов. Их количество зависит от типа ворот. Для конструкции из двух створок нужно 2 столба. Если рядом устанавливается калитка, столбов должно быть три. Начинается установка с крайнего столба. Он выравнивается по горизонтали и вертикали. Затем заливается бетоном;

Установка столбов

Совет! Налейте немного раствора в яму до того, как вставите столб, чтобы он не контактировал напрямую с грунтом.

  • Установка створок. Часто петли привариваются еще до установки. Однако в некоторых случаях выравнивать их приходится после того, как залиты столбы. Перед тем, как навесить створки, петли следует смазать солидолом или маслом;

Установка створок ворот

  • Грунтовка и покраска. Завершающей стадией является очистка ворот и придание им нужного цвета.

Металлические распашные ворота с калиткой — фото

2020-02-14

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий