Устройство бензопилы — принцип работы оборудования, неисправности и метод устранения

Как пользоваться бензопилой

Современные бензиновые пилы представлены тремя большими группами: бытовые, профессиональные и полупрофессиональные. Бытовые устройства отличаются небольшим весом, не очень высокой мощностью. Такие мотопилы пригодятся в хозяйстве, на дачном участке для заготовки дров, обрезки веток в саду. Моторесурс домашних пил ограничивается несколькими часами работы в месяц.

image

Полупрофессиональными инструментами валят деревья, выполняют строительные работы, ремонт. Применяют бензопилы 6-8 часов в сутки, в отличие от мощных профессиональных модификаций, способных работать в интенсивном режиме до 14-16 часов ежедневно, а беспрерывно – не менее 8 часов.

Пользоваться бензопилой стоит после подробного ознакомления с заводской инструкцией по эксплуатации. Именно в руководстве к конкретному инструменту наилучшим образом расписаны все приемы работы. Особенно важно изучить навыки безопасной работы для начинающих пользователей.

Поэтому с первым пуском не стоит спешить, целесообразнее уделить время изучению устройства бензопилы, узнать наверняка, какие материалы можно пилить, как быстро устранять возможные поломки и неисправности, как избежать отказов в работе, предотвратить травмоопасные ситуации.

image

Подготовка, первый пуск, обкатка пилы

В стандартной комплектации цепной бензопилы поставляется пильная гарнитура – шина с цепью, емкость для топливной смеси, инструкция завода-производителя, инструменты, иногда в комплекте имеется фирменной масло.

Бензопила приводится в действие двухтактным двигателем, который потребляет топливную смесь. В зависимости от производителя, соотношение масла и бензина может быть различным, поэтому всегда следует учитывать указания инструкции.

Обычно пропорция составляет 1:50 (масло:бензин). Для дорогих бензопил применяют бензин АИ-95, для других моделей АИ-92. Марки масел указываются производителем – оригинальные или соответствующие аналоги. Приготовленную смесь заливают в топливный бак до соответствующей отметки. В новых моделях бензопил масляный и топливный бак располагаются рядом, чтобы их не перепутать, возле горловины топливного бака имеется обозначение бензоколонки, а рядом с масляным бачком – символ капли.

Масло ECHO 1:50 JASO FD
Husqvarna HP
CHAMPION JASO FD

Для смазки цепи в масляный резервуар заливают масло, марки и вязкость которого зависят от условий и режимов эксплуатации. Рекомендуется соблюдать требования производителя в отношении используемых масел, поскольку от качественной смазки цепи зависит эффективность и продолжительность работы пилы. Категорически запрещено использовать для смазывания цепи всевозможные суррогаты, самодельные составы или отработку.

Запуск цепной бензопилы

Перед началом работы проверяют правильность натяжения цепи на провисание и свободный ход вдоль шины. Цепной тормоз должен быть включен. Запуск выполняют на ровном месте: правая нога находится на задней ручке пилы, левая рука удерживает переднюю рукоятку. При холодном запуске после открытия дроссельной заслонки следует дернуть ручку стартера.

После вспышки заслонку закрывают и резким движением вытягивают ручку стартера. Затем после отключения тормоза цепи, прогревают оборудование, нажимая на газ. Тестирование подачи масла осуществляется простым способом: работающую пилу держат на весу впереди от себя над бумагой – если на ней появились капли масла, система смазки работает нормально. Если двигатель горячий, дроссельную заслонку при запуске бензопилы не открывают.

Читайте так же:  Цепная бензопила Stihl 250 ms. Характеристики, эксплуатация и обслуживание

Как правильно проводить обкатку пилы

При освоении навыков, как пользоваться бензопилой, следует обратить внимание на процедуру обкатки. Уровень изготовления современных бензопил довольно высок, им не требуется специальная обкатка. Единственным условием является необходимость выдержать первое время цикличный режим работы в щадящем темпе: пиление 1-1,5 минуты/холостой ход 10-15 секунд. После использования 8-10 полных заправок топливного бака мотор выходит на полную мощность.

Выполнение обкатки двигателя исключительно на холостом ходу, как это практиковалось раньше с другими моделями бензопил, приводит к образованию нагара из-за не полностью сгоревшего масла, что в дальнейшем провоцирует серьезные поломки цилиндро-поршневой группы.

Обслуживание бензопилы

Перед эксплуатацией пилы каждый раз необходимо проверять количество топлива. Периодически следует контролировать степень заполнения масляного бака, это очень важно, чтобы не допустить уменьшения уровня масла. Перед пилением тестируют степень натяжения цепи, остроту заточки. Ежемесячно смазывают подшипники шины.

По завершении работы пилу очищают от опилок и стружек. Промывают воздушный фильтр – наилучший вариант нейлоновый или поролоновый фильтр, в отличие от фетрового одноразового. Чистка воздушного фильтра потребуется, когда появляются перебои в работе, захлебывание двигателя во время пиления.

Протирают ребра охлаждения, вентиляционные отверстия. Не забывайте прочищать тормозную ленту. Приготовленную топливную смесь желательно использовать в течение 3-4 недель. Следует помнить, что тщательный уход за бензопилой во многом влияет на продолжительность работы инструмента, эффективность работы, отсутствие поломок и неисправностей.

Для равномерного износа шины необходимо периодически переворачивать ее обратной стороной. Опытные владельцы бензопил, в рекомендациях, как пользоваться бензопилой, советуют иметь три цепи, что обеспечивает равномерный износ ведущей шестерни. Нельзя пилить затупившейся цепью, это опасно, увеличивается нагрузка на двигатель, пила в результате пилит совершенно некачественно — криво или уходит в один бок. Если предполагается длительный перерыв в использовании пилы, следует ослабить натяжение цепи.

Как правильно проводить валку леса

Это очень ответственная работа. Поэтому перед тем, как пользоваться бензопилой, вначале следует определить фронт работ, оценить толщину и высоту деревьев, учесть направление падения дерева, скорость и силу ветра, особенности находящихся рядом объектов. Во избежание травматизма, необходимо изучить приемы работы в соответствии с инструкцией, правильно выполнять верхний и нижний подпилы, основной пропил.

Читайте так же:  Лодочный мотор из бензопилы. Заводские приспособления, схема самодельного мотора

При валке леса, во избежание проблем, следует особенно внимательно учитывать следующие факторы:

  • Следует выделить зону безопасности – в радиусе не менее двойной длины спиливаемого дерева.
  • Перед валкой дерева следует убедиться, что оно не трухлявое – сгнившее дерево может вести себя при спиливании непредсказуемо.
  • Важно закрепить спиленное дерево для дальнейшей безопасной обрезки веток.
  • Если срезанное дерево зацепилось за другие деревья и ветки, не упало полностью на землю, оцепите опасную зону флажками и обратитесь за помощью.
  • Если при спиливании шина застряла в стволе, следует выключить пилу. Затем выполнять наклонные движения дерева до освобождения шины.

Как правильно пилить: советы и рекомендации

  • Специальная одежда, обувь со стальными вставками и приспособления (шлем, очки, наушники, плотные перчатки) для работы бензопилой надежно защитят от возможных повреждений.
  • Никогда не держите бензопилу одной рукой, необдуманное ловкачество может привести к травматизму.
  • Практичный совет для начинающих пользователей – вначале поработать с опытным наставником, освоить приемы, способы работы, затем только пользоваться бензопилой самостоятельно.
  • При выполнении распилов необходимо правильно удерживать пилу так, чтобы ноги находились в стороне от линии резания, пила должна находиться сбоку от оператора. Никогда слишком не наклоняйтесь над работающим инструментом, чтобы не потерять равновесие.
  • Нельзя работать с поднятой пилой выше плеч, на неустойчивых подставках или лестнице.
  • Пилить кончиком шины запрещено, поскольку возникает большая вероятность отдачи, пилить следует всей поверхностью шины, а концом направлять и как бы вгрызаться в древесину.
  • При выполнении распилов следует помнить, что верхняя часть цепи движется вперед и, соответственно, ведет пилу вперед. При пилении нижней частью шины, наоборот – цепь движется назад и тянет инструмент назад.
  • После выполнения определенного объема работ, не забывайте выключать пилу и устанавливать тормоз цепи. Категорически запрещены какие-либо перемещения с работающей бензопилой.
  • Всегда отдавайте отчет своим действиям, работайте серьезно и обдуманно.

Мы обозначили общие алгоритмы действий и правил, как пользоваться бензопилой. Как пилить эффективно и правильно пользоваться бензопилой в каждой конкретной ситуации, вам подскажет приобретенный со временем опыт, теоретические знания.

В представленных видео уроках можно ознакомиться со способами работы с бензопилой в разных ситуациях, научиться не только заготавливать дрова на зиму, а пилить бревна на доски, выполнять резку других материалов, пилить лед бензопилой, распиливать бревно вдоль.

Видео обзоры

Как правильно эксплуатировать бензопилу

Как правильно пилить лед бензопилой

Полезные советы, как правильно пользоваться бензопилой

Как работать цепной бензиновой пилой

Отзывы владельцев

Антон:

«Если кто хочет, чтобы пила работала нормально, должен использовать только оригинальное масло. Это не прихоть изготовителя, чтобы поднять цену масла из-за бренда. Надо просто понимать, что в состав масла входят специальные компоненты, которых у других изготовителей может не быть. Также большим заблуждением является применение для смазки цепи отработки, индустриального или трансформаторного масла. Из-за низкой вязкости и отсутствия специальных присадок шина и цепь могут быстро прийти в негодность».

Павел:

«Нельзя использовать для приготовления топливной смеси этилированный бензин, только в пределах от АИ-90 до АИ-95. При запуске бензопилы вытянутую до максимума рукоятку стартера не отпускайте слишком резко, стартер может прийти в негодность».

Юра:

«При некоторых работах, например выбор пазов концом шины бензопилы, значительно увеличивается нагрузка на ведомую звездочку. Поэтому нужно чаще ее смазывать через технологическое отверстие на шине».

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch,  Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол,  Hitachi, Eco, Лесник,  Poulan, Daewoo,  Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna,  Makita, Дружба, Kruger, Калибр,  Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Читайте так же:  Бензопила HUSQVARNA 545 Mark II

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Как устроен бензопильный карбюратор?

Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях.  Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

  1. Основа

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

  1. Диффузор

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

  1. Распылитель

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Для чего нужна первичная регулировка?

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Как распознать сбои в карбюраторе?

Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

Схема работы бензопильного карбюратора

Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

  • отсутствии фиксации регулирующих винтов;

    Регулировочные винты бензопилы

  • износе поршневой группы;

    Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365

  • засоре топливно-воздушных каналов;
  • повреждении воздушных фильтров;

    Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой

  • плохом качестве бензина или масла.

Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

  1. Нестабильную работу мотора

Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

  1. Перерасход горючего

Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

  1. Произвольные изменения мощности двигателя

Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

  1. «Чихание» и рывки двигателя

Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы

Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Карбюратор бензопилы в ремонте

Разборка своими руками: ничего сложного

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

  1. Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.

    Снятие крышки карбюратора

  2. После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  3. На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева.

    Снятие топливного шланга и тяги привода

  4. После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг.

    Удаление троса дроссельной заслонки

  5. После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки.

    После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

Разборка карбюратора бензопилы на фото

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна

Настройка карбюратора: основные моменты

Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

РРегулировочная отвёртка

Принципы настройки карбюратора:

  • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
  • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
  • винты регулируются в порядке L-H-T.

    Калибровка карбюратора бензопилы

Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.

    Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео

Устройство бензопилы определяет не только ее производительность, но и надежность конструкции и удобство использования. Не менее важны умение обращаться со сложной техникой, обоснованная стоимость самой покупки и сложности при ее обслуживании.

Какая бензопила лучше – типы мощности

Важно усвоить, что выбор бензопилы зависит не от показателей в графе «мощность», а от личных «лесорубных» потребностей покупателя. Для эпизодической пилки дров потребуется одна пила, а для постоянного распила мерзлых корневищ – совсем другая. Все выпускаемые (и продаваемые) бензопилы делятся на три производительных типа:

  • Бытовые модели. Легкие и компактные, ими можно орудовать одной рукой. Удобны для монтажных условий, в том числе при работе на высоте – с лестницы, крыши дома и т.п. Время работы бытовых пил ограничено 40-50 минутами в день, в том числе не более 5-7 минут в непрерывном режиме. Полный ресурс работы до капитального ремонта в среднем составляет 500-600 моточасов;
  • Полупрофессиональные пилы. Обладают значительным ресурсом и средней мощностью, способны валить лес по 4-5 часов в сутки. Непрерывно функционируют до 1 часа (после чего необходим технический перерыв для остужения трущихся частей на 15-25 минут). Ресурс работы – порядка 1.000 моточасов;
  • Профессиональные модели. Диапазон их мощности должен быть не меньше 2.5 кВт, есть пилы и на 6 кВт. Полный временной ресурс использования профессиональных пил достигает 2.000 – 2.500 моточасов, они способны валить вековой лес долгими часами в любых погодных условиях. При обслуживании требуют недюжинного физического здоровья и навыков опытного лесоруба.

Любая ручная бензопила прослужит дольше, если ее беречь, грамотно использовать  и своевременно обслуживать. Показатель полного ресурса работы является ориентиром и вполне может быть увеличен на сотни моточасов, как и производственные возможности бюджетных моделей.

На фото – бензопила, benzopila.strok.ru На фото – пила бензиновая, sawwood.ru На фото – пилка бензопилой, sawwood.ru На фото – спил дерева бензопилой, motovelosport.ru На фото – спил дерева производится бензопилой, techyard.ru

Устройство бензопилы – основные элементы конструкции

Конструктивно все бензопилы состоят из:

  • Двухтактного бензинового двигателя, который принципиально отличается от автомобильного мотора и нуждается совершенно в ином обслуживании. Для чего стоит изучить инструкцию, а не полагаться на врожденное мастерство механика;
  • Системы передачи крутящего момента от ДВС к режущей цепи из износостойкой стали – то есть от редуктора к направляющей звездочке;
  • Шины, по которой движется цепь во время работы;
  • Металлического корпуса (стального или алюминиевого) с крышками для заливки топлива, масла, установки воздушных фильтров и стартовой рукояткой;
  • Рабочих рукояток. Желательно, чтобы они были выполнены из алюминия – пластиковые ручки могут обломиться даже в штатном режиме распила, при пиковых усилиях, резких движениях и т.п.

Читайте еще:   Дефектоскоп – варианты обнаружения брака деталей!

Современная резьба бензопилой значительно безопаснее, чем полвека назад. Сегодня любые модели бензопил оснащаются автоматическим сцеплением – в результате на холостом ходу цепь не нанесет травмы неопытному владельцу. При заклинивании цепи (например, в толще древесины) автосцепление понизит обороты двигателя или вовсе отключит его во избежание перегрева или поломки. Разумеется, никакие иные материалы, кроме натурального дерева, пилить этим инструментом нельзя. Скажем, для резки тротуарной плитки бензопила категорически не подходит.

Когда решаете, какую бензопилу выбрать, обратите внимание на механизм торможения и широту его возможностей. Чем больше условий срабатывания тормозящего механизма (при аварийном обрыве цепи, при отскоке шины и др.), тем выбранная модель безопаснее. Стоит уточнить, как срабатывает тормоз цепи, – при нажатии оператора на специальную рукоятку или за счет инерционного механизма активации. Инерционная схема безопаснее, но требует большего опыта при использовании пилы, иначе при каждом резком движении двигатель будет глохнуть.

На фото – составные части бензопилы, tehnoprom1.ru На фото – устройство бензопилы, molotok-nn.ru На фото – замена цепи бензопилы, moto18.ru На фото – защитный чехол для бензопилы, profitoolinfo.ru На фото – запуск бензопилы, instrument-yar.ru

Как выбрать бензопилу – скрытые проблемы

Не зацикливайтесь только на технических характеристиках пил, жирным шрифтом напечатанных в руководствах. Каждый узел этих устройств имеет свои секреты, о которых продавцы либо умалчивают, либо говорят вскользь. Например, объем рабочей камеры двигателя и величину его крутящего момента вам с удовольствием опишут – а вот про отсутствие износостойкого покрытия на цилиндрах постараются не упоминать.

Между тем напыление из никеля, хрома или никель-силикона на внутренних стенках цилиндра многократно увеличивает срок службы всего двигателя вашей бензопилы.

Скорость реза древесины опять же зависит не только от мощности, а скорее от умения обращаться с пилой. Чем хуже заточена цепь, тем больше усилий потребуется для распила даже мягкой сосны. Как заточить цепь бензопилы, лучше всего знают специалисты, но при наличии соответствующих устройств такую процедуру можно выполнить самостоятельно (см. ниже).

Читайте еще:   Устройство теодолита и его принцип работы

Устройство бензопилы предусматривает использование смазки и топливной смеси. Для бензопилы топливная смесь и бензин – не одно и то же! Необходимо добавлять в бензин смазочный состав, рекомендованный производителем, соотношение этой масляной добавки равно от 1:25 до 1:50. То есть масла в бензине нужно мало, но без него двигатель очень скоро «зачихает», а то и «заклинит». Важно выбирать не только рекомендованные масла и марки топлива, но и точно выдерживать их пропорцию перед заливкой в бак.

При выборе профессиональной пилы необходимо обратить внимание на ее антивибрационную защиту. Многочасовая работа тяжелым вибрирующим инструментом скверно отражается и на производительности, и на самочувствии работника, быстро выматывает даже здоровенного мужика. В мощных пилах блок двигателя (источник вибраций) отделен от рукояток специальным буфером. Оценить эффективность антивибрационной защиты можно при включении и обкатке бензопилы.

Сама же обкатка бензопилы заключается в работе инструмента на холостом ходу в течение 3-5 минут для равномерного распределения смазки по всем трущимся поверхностям. После холостого разогрева следует еще несколько минут испытать пилу не на полную мощность и только потом перейти в штатный режим эксплуатации. При утеплении деревянного пола в частном доме и других внутренних работах по дереву обкатка происходит быстрее, за 2-3 минуты.

Своевременная чистка внутренних воздушных фильтров позволяет обеспечить ДВС бензопилы чистым воздухом. Эту процедуру следует выполнять после 7-10 часов работы. Если пила используется редко, то нужно продувать воздушные фильтры не реже раза в неделю. Оседающие на фильтрах опилки со временем «цементируются» собственной смолой, удалить их потом крайне тяжело.

Как можно больше практической информации нужно почерпнуть в магазине или ином месте покупки. Пусть мастер или консультант покажут, как завести бензопилу, как ее смазать, как смешать топливную смесь и правильно ее залить. Не стесняйтесь расспросить (с наглядной демонстрацией!) специфику работы на холостых и малых оборотах, проверьте комплект поставки и закупите запчасти первой необходимости. В столь ответственной покупке нет мелочей, как и места ложной стеснительности – оставьте имидж опытного лесоруба для друзей и приятелей, в магазине целью является полнота получаемой информации.

Читайте еще:   Динамометр – чтобы измерить силу!

Как заточить цепь бензопилы

Необходимость заточки зубьев цепи выявляется как визуально, так и по характеру распилов. Если шину «тянет» в сторону, если в опилках много пыли и игловидных стружек, если приходится сильнее давить на рукоятки – необходимо точить цепь. Лучше всего отдать цепь мастерам по заточке, а самому работать на запасной. Если же такой возможности нет, то для правки зубьев потребуются высокопрочные напильники (круглый и плоский), тиски и шаблон именно для этой цепи.

Цепь вместе с шиной зажимается в тиски, сверху накладывается шаблон. Сначала правятся режущие зубцы – плавными движениями напильника, с небольшим нажатием вниз. Режущие зубья затачиваются в «шахматном» порядке, поочередно слева и справа. Потом корректируется размер ограничивающих (нижних) зубьев. Разница зубцов-ограничителей с режущими «собратьями» должна составлять от 0.5 до 1 миллиметра, в зависимости от типа цепи. В любом случае первую заточку лучше выполнить под руководством опытного пильщика.

Советы по экономии

Бензопила — незаменимый инструмент в условиях частного домовладения. Поэтому его бесперебойное функционирование очень важно. Качественная работа бензопилы в немалой степени зависит от того, насколько эффективно выполняет свои функции карбюратор. Попытаемся разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле самостоятельно.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

Как и с любым другим механизмом, прежде чем что-то делать, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Итак, карбюратор — часть двигателя, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего, и подачи этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к плохой работе мотора или к перерасходу топлива, или к полной его остановке.

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор, перемешивается с горючим и распыляется. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а в трубке для воздуха давление разреженное. Эта разница в показателях давления нужна для всасывания топлива в трубку. Чем больше поступает горючего, тем больше обороты двигателя. Таково общее строение и принцип работы карбюратора бензопилы.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

В принципе, настройка карбюратора бензопил довольно проста при наличии опыта или сопутствующих навыков. Первое, что нужно сделать — это медленным движением закрутить по ходу часовой стрелки винты, обозначенные L и H до упора. А затем на полтора оборота открутить их назад. Все это делается при выключенном двигателе.

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

Максимальное число вращений мотора в минуту должно быть в пределах 11500 – 15000. Если обороты превысят эти значения, то нарушится процесс зажигания. Поэтому проверяем, как происходит зажигание, если есть сбои проверните против часовой стрелки винт H, уменьшив, тем самым, число оборотов в минуту.

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий