Содержание
- Что такое дом на колесах
- Виды автодома на колесах и их отличия
- Планировка автодома
- Плюсы и минусы
- Путешествие на автодоме по России
- Нюансы, о которых следует помнить при выборе
- Выводы
- Morelo Palace
- Vario Perfect Platinum
- Futuria Sports + Spa
- Concorde Centurion
- Magellano Edition 1
- Ketterer Continental
- Marchi Mobile Elemment Palazzo
Кто же не знает американскую фишку “жить в трейлере”. Почти что в каждом голливудском фильме кто-то из героев картины живет в трейлере. В Америке непреодолимая любовь к жизни на колесах началась еще в первой половине прошлого века, и уже к его середине в стране вспыхнул настоящий бум. Повальное увлечение домами на колесах в разные периоды истории оправдывались особыми обстоятельствами и не всегда они были реализацией американской мечты о свободной и счастливой жизни.А точно ли это американская мечта и показатель крутости?
Уже в 30-е годы прошлого века в Америке начали массово выпускать обустроенные трейлеры и кемперы.Так выглядели основные модели прицепа с домом на колесах до середины прошлого векаИ вот благодаря американцам весь мир узнал о том, что можно в трейлерах не только перебиться пару-тройку ночей во время путешествий, но и жить многие годы. На данный момент в Соединенных Штатах в домах на колесах постоянно проживает около 20 млн человек. Эта огромная цифра еще раз доказывает, что на протяжении 90 лет такой вид жилья очень востребован, хотя не для всех он является мечтой о счастливой и свободной жизни.С чего все началось: Изначально трейлерные парки имели статус кемпингов, куда съезжался народ, который предпочитал отдых в палатках или домах на колесах на свежем воздухе. Подобные стоянки появились еще в 1870 -х г., правда тогда еще передвигались на лошадях, которые и тянули повозку с домом. С появлением автомобилей любители такого отдыха не собирались отказывать себе в удовольствии путешествовать, поэтому продолжали съезжаться в те же парки. Увидев такую тенденцию, американские предприниматели начали выпускать мини-домики на колесах, которые мы привыкли видеть сейчас. Уже в 1926 году американцы среднего достатка могли позволить купить себе автомобиль и благоустроенный трейлер.До начала Второй мировой войны дома на колесах использовались лишь во время путешествий и отдыха.Поскольку внутри крошечного дома не было ни воды, ни электричества, то площадки стали оборудовать точками подключения к электропитанию, общими местами для приготовления еды и общественными туалетами. Этим занимались владельцы земельных участков, которые стали зарабатывать немалые деньги на предоставлении парковочного места и всех благ, ведь как известно, в Америке ничейной земли нет.Старые фото обустройства трейлер-парков в 60-х гг. прошлого века.Буквально за 5 лет трейлерное движение набрало огромные обороты, ведь народ смекнул, что в таких домах можно жить, если нет возможности приобрести полноценное жилье или платить арендную плату. И если вначале трейлерные парки заполнялись только временными посетителями из обеспеченных слоев населения, то со временем они превратились в местожительство тех, кто не мог купить дом. Многие утверждают, что в наше время в некоторых поселках не стоит не только парковаться, но и даже случайно забрести, потому что есть очень опасные поселения с сомнительной репутацией.Возле каждого трейлера отдыхающие старались организовать зону отдыха, газоны и клумбы.Но это случилось несколько позже, а в довоенный период владельцы в оформлении своих крох изощрялись, как могли. Интерьер оформлялся в зависимости от финансовых возможностей и пристрастий самого хозяина. Иногда встречались поистине роскошные апартаменты с кожаной мебелью, бархатной обивкой поверхностей, с изысканными декором дорогой фарфоровой посудой.В послевоенное время трейлер-парки из зон отдыха стали превращаться в местожительство бедных слоев населения. |Такое благоденствие продлилось недолго, и с началом Второй мировой войны в более скромные домики начали заселять рабочих военных заводов и обслуживающий персонал, ведь строить традиционное жилье не было ни времени, ни средств. Плюс ко всему с кризисом многие стали продавать свои прицепы с благоустроенными домами на колесах за сущие копейки, поэтому большинство людей, перебивающихся случайными заработками, смогли обрести мобильную крышу над головой. А это было огромным преимуществом, ведь так можно было перебраться в большие города, где работы всегда больше и зарплата намного выше.Естественное, подобная миграция превратилась в настоящее бедствие для городов. Машины с трейлерами уже стали парковать где попало, вплоть до тротуаров и на обочинах улиц. Масштабность неприятных последствий испугал власти самых благополучных штатов, поэтому начали вводиться ограничения на парковку. Так, в Детройте, например, поставили даже знаки, которые ограничивали время парковки трейлеров 24 часами.Прицепы с домами на колесах стали настоящим бедствием для крупных городов.И если вначале повальное увлечение было продиктовано модой и поднимало статусность владельцев, то уже после войны из-за дороговизны жилья и его аренды малоимущий народ массово начал обживать мини-дома на колесах, образовывая настоящие поселки с улицами и почтовыми ящиками. Владельцы земли взимали плату за участок, на котором располагался трейлер и организовывали установку колонок (со временем появилась полноценная канализации), туалетов и точек подключения электричества, а теперь уже и есть и серверные для подключения к сети интернет.Чтобы разнообразить жизнь, некоторые особо творческие жильцы обустраивают свой участок цветниками и оригинальными зонами отдыха, создавая видимость двора.В Соединенных Штатах все больше людей именно таким способом решает жилищный вопрос.Несмотря на кажущуюся идиллию и полную свободу действий, последняя ограничивалась и до сих пор ограничивается хозяином земли. Любые внедрения, перепланировка или посадка дерева согласовывается с администрацией поселка, которая запросто может ввести комендантский час и наложить запрет на передвижения в ночное время, частенько запрещается держать домашних животных и создавать полноценное ограждение. Плюс ко всему, в таких местах процветает разбой и полный беспредел, когда фактической властью обладают преступные группировки.Лучше обстоят дела в поселках для пожилых людей, которые решили продать недвижимость и поселиться в домике на колесах. Для них организовывают поселения пригодные для жизни людей с ограниченными возможностями, при этом они могут создавать клубы по интересам и даже библиотеки, в которых пенсионеры проводят свой досуг. Есть трейлер-парки и для разных сообществ, в них жизнь протекает более интересно, ведь у соседей общие темы для разговоров и одинаковое видение жизни, при этом в них существует запрет на въезд этнических банд, что положительно влияет на безопасность.Но и это еще не все минусы «райской» жизни на колесах. Мало того, что жилье совсем уж крошечное, да и развернуться, а порой выпрямиться в полный рост очень сложно, так и к ближайшему городу будет как минимум час езды на автомобиле, а это значит, что дорога на работу и с работы будет занимать 2 часа в день, если без пробок. Также не стоит забывать о том, что в Америке статусность определяется местом жительства, поэтому многие стараются не признаваться, где они обитают, ведь как бы красиво не мечталось о полной свободе, романтике, постоянной смене ландшафта за окном – все это быстро надоедает, начинает раздражать неустроенность быта и постоянная теснота.
«Автодом на колесах» или как они еще называются Camper (Кемпер), Motorhome – хорошо известный тип транспортного средства на Западе, однако в нашей стране оно стало сколь-либо заметным явлением только в последнее десятилетие.
p, blockquote1,0,0,0,0–> p, blockquote2,0,0,0,0–>
Условно говоря, автодома являются далекими потомками кэбов, на которых перемещались колонисты в бытность освоения Австралийского континента. Именно тогда впервые люди стали задумываться о том, как создать достаточный уровень комфорта в средстве передвижения.
p, blockquote3,0,0,0,0–> p, blockquote4,0,0,0,0–>
Автомобилизация открыла новую эру в истории автодомов. Первые из них появились в США и сразу обрели популярность среди часто путешествующих семей. Первоначально подобные решения строились на базе магистральных тягачей, однако позже появились автодома на базе микроавтобусов и даже внедорожных моделей (например, немецких тягачей Унимог).
p, blockquote5,0,0,0,0–>
Видео — советы практика по выбору автодома на колесах:
p, blockquote6,0,0,0,0–>
p, blockquote7,0,0,0,0–>
Сегодня подобные «дома на колесах» предлагает широкий спектр сторонних фирм, оборудующих под данные цели самые разные автомобили.
p, blockquote8,0,0,0,0–>
Что такое дом на колесах
h21,0,0,0,0–> p, blockquote9,0,0,0,0–>
Автодом представляет собой транспортное средство, оборудованное для долговременного проживания определенного количества человек (в зависимости от спецификации). Чаще всего автодома проектируются под среднестатистическую семью из 4-5 человек, и внутри пространство оборудуется для обеспечения максимального комфорта.
p, blockquote10,0,0,0,0–>
Видео — рассказ о путешествии по Европе на кемпере:
p, blockquote11,0,0,0,0–>
p, blockquote12,0,0,0,0–>
Все автодома имеют спальные места, санузел, нередко совмещенный с душевой, кухонный набор с необходимым оборудованием и плитой, а также зоной отдыха. Автодома имеют улучшенную теплоизоляцию и автономные системы обогрева, что позволяет проживать в нем в течение длительного времени.
p, blockquote13,0,0,0,0–> adsp-pro-1–>
Как правило, базой для автодома выступают микроавтобусы, которые отличаются достаточной вместительностью и грузоподъемностью. Нередко в состав автодома включается дополнительный прицеп, а зачастую жилой блок оснащается двумя уровнями, расположить которые инженерам позволяет увеличенная высота крыши. Конкретные особенности зависят уже от производителя и типа дома на колесах.
p, blockquote14,0,0,0,0–>
Виды автодома на колесах и их отличия
h22,0,0,0,0–> p, blockquote15,0,0,0,0–>
Условно автодома подразделяют на четыре типа, в которые входят так называемые кастенвагены или жилые минивэны, альковные автодома, а также полуинтегрированные и интегрированные. Рассмотрим каждый из них подробно.
p, blockquote16,0,1,0,0–>
Кастенвагены (жилые минивэны)
h31,0,0,0,0–>
Этот тип автодомов наиболее популярен и представляет собой жилой микроавтобус, обладающий высокой крышей.
p, blockquote17,0,0,0,0–> p, blockquote18,0,0,0,0–>
Фактически, весь автодом строится непосредственно внутри цельного фургона, благодаря чему достигается высокая маневренность и габаритные размеры (длина и ширина, равно как и величина колесной базы), не отличимые от заводского варианта автомобиля, который был выбран в качестве базы для автодома.
p, blockquote19,0,0,0,0–>
Видео — автодом на колесах на базе Газель:
p, blockquote20,0,0,0,0–>
p, blockquote21,0,0,0,0–>
Внутреннее обустройство включает в себя все модули, характерные для автодомов и их полную функциональность.
p, blockquote22,0,0,0,0–>
К преимуществам кастенвагенов относят:
p, blockquote23,0,0,0,0–>
- компактные относительно других автодомов габариты;
- минимальные внешние отличия от стандартного транспортного средства и сходную маневренность, что позволяет использовать автодом в качестве обычного автомобиля для ежедневных поездок. Фактически, такое авто может быть единственным в семье.
adsp-pro-2–>
Недостатки:
p, blockquote24,0,0,0,0–>
- относительная теснота внутри, продиктованная ограничениями габаритных размеров;
- невысокая вместимость (от двух до четырех человек);
- слабая теплоизоляция, ограничивающая использование в зимний период, а также в северных широтах.
Кастенвагены могут эффективно применяться в качестве семейного автодома, сочетая данное преимущество с обычными функциями повседневного транспортного средства.
p, blockquote25,0,0,0,0–>
Альковные
h32,0,0,0,0–>
Название этих автодомов произошло от главной отличительной черты – наличия над кабиной специальной спальной надстройки — алькова. В ней размещается дополнительная кровать двуспальной конфигурации. Жилой модуль при этом строится индивидуально на базе автомобильного шасси.
p, blockquote26,0,0,0,0–> p, blockquote27,0,0,0,0–>
Конструкция выполняется из специальных сендвич-панелей, что позволяет обеспечить наилучшую теплоизоляцию. Ширина жилого модуля больше, нежели чем у стандартного кузова, что позволяет обеспечить внутренний простор. Кроме того, альковные автодома имеют большое число конфигураций, что позволит легко выбрать наиболее подходящую.
p, blockquote28,0,0,0,0–>
К преимуществам альковного автодома относятся:
p, blockquote29,0,0,0,0–>
- широкие возможности внутренней планировки для самых разных шасси, значительная вместительности (от 4 до 7 человек), наличие раздельных душевых, возможность поставки в «зимнем» варианте с усиленной теплоизоляцией и т.д.;
- наличие удобного спального места над кабиной;
- наличие в некоторых вариантах жидкостного отопления и двойной конструкции полов, что позволяет использовать автодом даже в суровом климате.
Недостатки:
p, blockquote30,0,0,0,0–>
- худшая, в сравнении с обычным микроавтобусом и кастенвагенами маневренность и аэродинамика;
- парусность ввиду большой высоты кузова;
- необычная внешность.
Альковные автодома подходят для длительных путешествий в большой компании, а также поездок с детьми, могут применяться (при наличии соответствующего обустройства и премиум-отделки) в роли мобильного офиса.
p, blockquote31,0,0,0,0–>
Полуинтегрированные
h33,0,0,0,0–>
Полуинтегрированные автодома по своей конструкции напоминают альковные, но их отличием служит отсутствие надстройки над кабиной. Вместо нее здесь часто устанавливаются грузовые модули. Сам жилой отсек также выполняется из сендвич-панелей и устанавливается на стандартное шасси с кабиной.
p, blockquote32,0,0,0,0–> p, blockquote33,1,0,0,0–>
К преимуществам таких автодомов относится:
p, blockquote34,0,0,0,0–>
- лучшая, в сравнении с альковными автодомами, аэродинамика и общие ходовые характеристики, которые достигаются меньшими габаритными размерами;
- широкий выбор вариантов для внутренней планировки;
- возможность эффективного использования зимой и в странах с суровым климатом.
Из недостатков отмечается меньшая вместимость, которая может составлять от 2 до 4 человек. Именно такое количество людей будет обеспечено максимально комфортными условиями при проживании.
p, blockquote35,0,0,0,0–> adsp-pro-7–>
Такие автодома хорошо подходят на роль машины для семейного отдыха или мобильного офиса.
p, blockquote36,0,0,0,0–>
Интегрированные
h34,0,0,0,0–>
Отличием интегрированных автодомов является полностью индивидуальная конструкция, отличная от таковой для серийных транспортных средств. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля, а из заводских элементов сохраняется лишь шасси и трансмиссия, а также силовой агрегат.
p, blockquote37,0,0,0,0–> p, blockquote38,0,0,0,0–>
Кабина интегрируется в жилой отсек, что и обуславливает наименование автодомов данного класса. Ввиду сложности постройки такие автодома дороже прочих домов на колесах, но они оказываются заметно удобнее и практически всегда поставляются в максимальной комплектации с премиальным уровнем отделки.
p, blockquote39,0,0,0,0–>
К достоинствам интегрированных домов можно отнести:
p, blockquote40,0,0,0,0–>
- высокие скоростные характеристики и отличную аэродинамику благодаря обтекаемому кузову индивидуального дизайна;
- хорошая обзорность, которая достигается с использованием панорамного остекления;
- наилучшая вместительность жилой зоны;
- хорошая теплоизоляция, которая достигается посредством использования теплоизолированных кабин;
- наличие зимней подготовки и жидкостной системы отопления в большинстве моделей.
Из недостатков отмечается:
p, blockquote41,0,0,0,0–>
- высокая стоимость;
- небольшой дорожный просвет.
Интегрированные дома на колесах хорошо подходят для семейного отдыха и бизнеса (как мобильный офис или транспортное средство «дальнего действия» для поездок в удаленные регионы).
p, blockquote42,0,0,0,0–> adsp-pro-3–>
Планировка автодома
h23,0,0,0,0–> p, blockquote43,0,0,0,0–>
В большинстве случаев планировка автодома включает в себя следующие элементы: спальные места, столовую группу, кухонную зону и санузел. Ограниченность внутреннего пространства вынуждают разработчиков интегрировать эти элементы в одном помещении, а наличие комнат предусматривается лишь в наиболее крупных и дорогостоящих вариантах домов на колесах.
p, blockquote44,0,0,0,0–> p, blockquote45,0,0,0,0–>
Вариантов внутреннего исполнения автодомов существует очень много, они могут быть как типовыми, так и разработанными с учетом пожеланий заказчика. Тем не менее, элементы планировки остаются неизменными, и изменения касаются лишь их конфигурации и расположения.
p, blockquote46,0,0,0,0–>
Столовая группа
h35,0,0,0,0–>
Столовая группа служит главным отличием автодома от других транспортных средств, включая минивэны и лимузины. Она включает в себя, в большинстве случаев, съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть подвергнуты трансформации.
p, blockquote47,0,0,0,0–>
Спальные места
h36,0,0,0,0–>
Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. В последнем случае часто используется схема диван-ложе, что позволяет разместить максимум спальных мест при минимуме внутреннего объема. Вместительные версии домов на колесах нередко располагают и специализированными отделениями с двуспальной кроватью.
p, blockquote48,0,0,0,0–>
Кухня
h37,0,0,0,0–>
Полноценный кухонный блок в автодоме включает в себя газовую плиту с 2-мя или 4-мя конфорками, мойку, интегрированный холодильник и ящики, предназначенные для столовых принадлежностей. Расположение блока может варьироваться – он может быть как у одного из бортов, так и в кормовой части. Также блок оборудуется вытяжной системой.
p, blockquote49,0,0,0,0–>
Санузел
h38,0,0,0,0–>
С/у часто объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. Расположение санузла в каждом отдельно взятом доме на колесах варьируется, однако набор оборудования остается идентичным. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.
p, blockquote50,0,0,1,0–>
Плюсы и минусы
h24,0,0,0,0–> p, blockquote51,0,0,0,0–>
Преимущества автодомов неоспоримы. Они позволяют обеспечивать полноценный жизненный цикл и автономность при путешествиях на любые расстояния.
p, blockquote52,0,0,0,0–> adsp-pro-4–>
К недостаткам можно отнести лишь привязку к дорожной инфраструктуре – большинство автодомов строятся на моноприводных шасси, а сами транспортные средства обладают малым дорожным просветом. Впрочем, сегодня существует ряд компаний, предлагающих создание домов на колесах с использованием шасси полноприводных грузовых автомобилей.
p, blockquote53,0,0,0,0–>
Путешествие на автодоме по России
h25,0,0,0,0–> p, blockquote54,0,0,0,0–>
Автодома в России пока нельзя назвать распространенным явлением. Связано это с дороговизной подобных транспортных средств, а также отсутствием в достаточном количестве соответствующей инфраструктуры – оборудованных кемпингов и стоянок.
p, blockquote55,0,0,0,0–>
Видео — путешествие на автодоме по России:
p, blockquote56,0,0,0,0–>
p, blockquote57,0,0,0,0–>
Тем не менее, автономность дома на колесах позволяет эффективно применять его и в наших широтах, а наличие зимней подготовки в ряде моделей выступает весомым преимуществом при поездках на большие расстояния в зимнее время года.
p, blockquote58,0,0,0,0–>
Нюансы, о которых следует помнить при выборе
h26,0,0,0,0–> p, blockquote59,0,0,0,0–>
Выбирая автодом, следует учитывать следующие факторы:
p, blockquote60,0,0,0,0–>
- количество человек, которое будет участвовать в поездках;
- желаемую конфигурацию и наиболее востребованные опции;
- адаптацию к зимним условиям;
- маневренность.
Исходя из соотношения данных характеристик и следует выбирать тот или иной тип автодома.
p, blockquote61,0,0,0,0–>
Выводы
h27,0,0,0,0–> p, blockquote62,0,0,0,0–>
Как видим, дом на колесах может стать полезным транспортным средством для любителей путешествий. При наличии достаточного количества средств можно получить универсальное решение, способное решить любые имеющиеся задачи.
p, blockquote63,0,0,0,0–>
Особенно хорошо автодом впишется в быт молодой семьи, отдающей предпочтение активному образу жизни и стремящейся к максимальной мобильности. При этом наличие различных модификаций позволяет выбрать такой автодом, который наилучшим образом подойдет под ваши потребности.
p, blockquote64,0,0,0,0–>
Конечно же, для таких кемперов перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве затруднена, но опыт приходит быстро.
Автосканер для диагностики автомобиля поможет быстро определить неисправность, если такое случится даже в путешествии.
Топливная карта Газпромнефти https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/toplivnye-karty-gazpromneft.html позволит сэкономить на топливе.
p, blockquote65,0,0,0,0–>
Видео — американские автодома на колесах:
p, blockquote66,0,0,0,0–> p, blockquote67,0,0,0,1–>
after–>
На рынке существует огромное количество разновидностей домов на колесах: утилитарные, компактные, на полноприводном шасси, на базе легких фургонов и так далее. Но есть очень особая категория – это супер-роскошные кемперы, настоящие сухопутные яхты.
Morelo Palace
Оказывается, обычный среднетоннажный грузовик IVECO можно превратить в красавца, на котором захочется побыстрее отправиться в путешествие. Длина такого дворца на колесах составляет 11 метров.
Внутри – это полноценная квартира, в которой есть кухня со столовой, роскошная спальня, кабинет, душ с туалетом. Стоимость составляет 160-300 тысяч евро, а в качестве шасси может использоваться практически любой европейский грузовик этого класса.
Vario Perfect Platinum
Кемпер Vario Perfect Platinum компании VARIOMobil – один из самых роскошных автодомов на планете. В его основе — двух или трехосное шасси от грузового автомобиля, а модельный ряд включает модификации с длиной кузова от 8 до 12 метров.
Но самое интересное, что в задней части нашлось место для настоящего гаража, куда влезет даже Porsche 911. А еще у него максимально шикарный интерьер и сдвижные боковые секции, позволяющие увеличить внутреннее пространство во время стоянок.
Futuria Sports + Spa
Если может быть что-то круче, чем кемпер со встроенным гаражом, то это Futuria Sports + Spa. Почему? Да просто это настоящий автопоезд с поднимающейся крышей, гаражом для суперкара и джакузи на террасе.
А еще у тягача крайне необычный внешний вид, который чем-то напоминает грузовики Луиджи Колани. Правда и стоит такой автопоезд очень и очень много: самая дешевая версия обойдется в полмиллиона евро.
Concorde Centurion
Что будет, если взять самый шикарный магистральный тягач Mercedes-Benz Actros с 422-сильным дизельным двигателем и переделать его в роскошный автодом? Знакомьтесь, Concorde Centurion!
Модельный ряд включает сразу несколько версий на двух и трехосных шасси, которые легко узнаются по характерной “мерседесовской” решетке радиатора. Внутри — апартаменты с отделкой из дорогих натуральных материалов, а в задней части — привычный для автодомов такого класса гараж для автомобиля.
Magellano Edition 1
Баварская компания Xaxoa GmbH тоже выбрала в качестве основы грузовое шасси Mercedes-Benz Actros 1842 для постройки великолепного Magellano Edition 1.
На стоянке из бортов жилого отсека, собранного из сендвич-панелей, можно выдвинуть две секции, которые увеличивают внутреннее пространство. Кемпер оснащен всем необходимым: кухонный блок, душ с санузлом, несколько спальных мест, гостиная, холодильник, два кондиционера.
Ketterer Continental
Автодома Kettere Continental могут строиться на базе трехосных шасси грузовиков Mercedes-Benz Actros или MAN TGA. Они не только красивые снаружи, но и шикарно выглядят внутри.
Борта кузова имеют две сдвижные секции, которые делают внутреннее пространство максимально комфортным для проживания нескольких человек. Спальня и лаунж-зона тут будет больше, чем во многих квартирах. Цены стартуют с отметки 850 тысяч евро.
Marchi Mobile Elemment Palazzo
Самым необычным и крутым кемпером можно считать авангардный Marchi Mobile Elemment Palazzo, который явно использует стиль грузовиков Луиджи Колани.
При оформлении интерьера использовались такие материалы, как мрамор и натуральный шелк. Он стоит невероятные 3 миллиона евро, и считается одним из самых дорогих автодомов в мире!
Подпишись на наш Telegram-канал
- 25 октября 2020
- Михаил
- Советы путешественникам
Всё про автопутешествия по России, Крыму, Европе с автодомом. Нюансы такой поездки – автотрипа. Автокемпер: что выбрать и чем отличаются кемпервэн, автокараван, кемпер-трейлер, прицеп-капля, пикап-кемпер? Все особенности, плюсы и минусы.
Читайте в статье:
- Автодом в путешествии
- Какие бывают автокемперы?
- Кемпер-трейлер
- Автокараван
- Кемпервэн
- Пикап-кемпер
- Прицеп-капля
- Прицеп-палатка
- Палатка на крышу
Как выбрать автокемпер?Автодом своими руками
Автотрипы, или путешествия на автомобиле, – это, пожалуй, отдельная философия самостоятельных путешествий! И по большому счету, неважно – на собственном автомобиле или арендованном… Автопутешествия дают еще больше свободы, позволяют быть мобильнее, пересекать большие расстояния и даже сразу несколько стран, увидеть больше, побывать там, куда не ездят автобусы, поезда и не всегда проложены идеальные асфальтированные шоссе… Главное в автотрипах – это даже не пункт назначения, а сама дорога и приключения! И это чертовски правильно!
Ещё безграничнее путешествия становятся с собственным автодомом! Больше комфорта в пути, меньше зависимость от отелей и расходы на них, можно остановиться на ночлег по дороге, практически везде, где захотите (ну, с некоторыми оговорками).
Мы обожаем автотрипы! Немного путешествовали по России, например, в Переславль-Залесский к Плещееву озеру. Трижды путешествовали на своей машине по Европе: Беларусь, Польша, Украина, Латвия, Словакия, Венгрия, Австрия, Чехия, Румыния, Болгария… Путешествовали на арендованном автомобиле по Марокко, Черногории, Болгарии, Турции, Северному и Южному Кипру, Майорке, Занзибару, Лангкави…
А вот опыта путешествий в доме на колесах пока не было… Хотя, учитывая, что наша семья трэвел-психов растёт и за годы путешествий обзавелась уже тремя детьми, мы всё больше присматриваемся к автодому…
А потому обратились за советом к Яне и Гиему, чей блог о самостоятельных путешествиях The Real Travellers именно про автопутешествия в доме на колесах Что же мы выяснили?
Классический вариант автокемпера это кемпер-трейлер в виде прицепа-вагончика.
Есть возможность выбора из б/у или новых трейлеров из салона, хотя, в отличие от Европы, новый в России пока найти гораздо проблематичнее… Ориентировочная средняя цена нормально оснащенного нового кемпер-трейлера может составить 15-20 тыс.Е, т.е. около 1,5-2 млн.Р. Можно заплатить и гораздо больше, а можно и заметно меньше за б/у трейлер с пробегом. Цена будет зависеть от состояния, оснащения, размеров…
Есть кемпер-трейлеры без выделенной спальни, с одной или даже двумя спальнями. В большинстве обустроена кухня, туалет, душ, но всё это может быть абсолютно разного уровня, влияющего на цену.
Плюсы:
- приемлемая цена
- большой выбор
- приближенная к домашним условиям комфортабельность передвижения и остановок на ночлег
- большая вместимость
- есть место и отсеки для багажа
- можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа
Минусы:
- неудобство маневрирования и движения задним ходом
- минимальная проходимость
- ограничения по скорости передвижения
- стоянки, как правило, возможны только в специальных кемпингах
- отсутствие контакта между водителем и пассажирами
- потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
- потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, причем с достаточно мощным двигателем и выносливой коробкой передач
- большой расход топлива
Автокараван или полноценный дом на колесах
Такие дома на колёсах делают, как правило, из больших вэнов, автобусов, грузовых фургонов и даже седельных тягачей.
Вот тут пределов комфорта и цены просто нет! Существуют как кастомные автодома, переделанные из списанных школьных или рейсовых автобусов, так и автодома, производящиеся серийно или по индивидуальным заказам специализированными компаниями.
Если кастомный реально создать, потратив вполне приемлемую сумму, то фирменные по стоимости могут достигать десятков и сотен тысяч евро, приближаясь иногда по цене и комфорту к яхтам!
Плюсы:
- максимальный уровень комфорта и в поездке, и на стоянках
- полностью обустроенный для проживания дом на колёсах
- не требуется дополнительный автомобиль, никаких прицепов
- максимальная вместимость
- много места и отсеков для багажа
Минусы:
- максимальная цена
- большие габариты
- стоянки также, зачастую, возможны только в специальных кемпингах
- потребуется опыт и удостоверение на управления автобусом или грузовым автомобилем
- максимальный расход топлива
Самая известная классика на все времена: Volkswagen T1, T2, T3. А в наше время делаются практически из любой подходящей для этих целей современной модели… Микроавтобус, минивэн, небольшой грузо-пассажирский фургон или “скорая помощь”, обустроенные, оснащенные и переделанные в кемпервэн для путешествий.
Создаются как кастомно (собственными руками), так и в специализированных фирмах серийно или под заказ. Соответственно и цена может отличаться очень сильно, иногда в разы.
Плюсы:
- приемлемая цена кастомизации
- не требуется дополнительный автомобиль, никаких прицепов
- достойный комфорт и для передвижения, и для остановок на ночлег
- приемлемое оснащение: обычно, кухня, простенький душ, туалет, спальное место, место для работы и приема пищи
- приемлемая вместимость, зависящая от базовой модели автомобиля и кастомизации
- приемлемые габариты
- достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
- паркуйся, где хочешь
Минусы:
- невысокая проходимость (но бывают на базе полноприводных проходимых минивэнов с повышенным дорожным просветом)
- немного тесновато
- обычно, немного место для багажа
Относительно небольшой кемпер, крепящийся к кузову внедорожного пикапа.
Плюсы:
- относительно небольшая стоимость
- как правило, съемная конструкция
- достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
- не сильно увеличиваются габариты автомобиля
- внедорожная проходимость
- паркуйся, где хочешь
- никаких прицепов
Минусы:
- уровень комфорта и оснащения ниже среднего
- обычно, без туалета, душа, кухни
- малая вместимость
- места для багажа не остается
- подходит для отдыха только на стоянках
- возможны ограничения по скорости
Небольшой прицеп каплевидной формы к автомобилю.
Плюсы:
- небольшая стоимость
- относительно компактные размеры
- небольшой вес
- можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа
Минусы:
- неудобство маневрирования и движения задним ходом
- уровень комфорта и оснащения ниже среднего
- обычно, только спальное место + отопление/газ
- малая вместимость
- места для багажа почти нет
- подходит для отдыха только на стоянках
- стоянки, как правило, возможны только в специальных кемпингах
- ограничения по скорости
- сниженная проходимость
- потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
- потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, с запасом мощности двигателем и выносливой коробкой передач
- немного повышенный расход топлива
Небольшой прицеп, на стоянке раскладывающийся в палатку.
Плюсы:
- относительно небольшая стоимость
- относительно компактные размеры
- можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа
Минусы:
- неудобство маневрирования и движения задним ходом
- минимальный уровень комфорта и оснащения
- длительный и трудоёмкий процесс складывания/раскладывания
- малая вместимость
- места для багажа не остается
- подходит для отдыха только на стоянках
- стоянки возможны только в специальных кемпингах
- ограничения по скорости
- сниженная проходимость
- потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
- потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, с запасом мощности двигателем и выносливой коробкой передач
- немного повышенный расход топлива
Раскладывающаяся палатка в специальном боксе, крепящемся к багажнику на крыше автомобиля. В сложенном виде, обычно, компактнее багажного бокса, а в разложенном оснащается лестницей.
Плюсы:
- минимальная стоимость
- самые компактные размеры
- небольшой вес
- можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, сняв с багажника
- достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
- стандартная проходимость автомобиля
- никаких прицепов
Минусы:
- минимальный уровень комфорта, никакого оснащения
- трудоёмкий процесс складывания/раскладывания
- минимальная вместимость
- места для багажа не остается
- подходит для отдыха только на стоянках
- стоянки возможны только в специальных кемпингах
- возможны ограничения по скорости
Вот тут поможет статья от профессионалов трэвел-блога The Real Travellers – Как выбрать дом на колесах. Но, если вкратце, мы для себя сделали следующие выводы…
Изначально исходить стоит из имеющихся денежных средств, наличия и параметров имеющегося автомобиля, габаритов и вместимости, количества человек и особенности Ваших путешествий…
Для одного-двух человек подойдет кемпер-пикап, прицеп-капля, палатка на крыше или в прицепе. Для женского пола, наверное, лучше обойтись без прицепов и трудоёмко раскладывающихся конструкций. Если необходим хоть какой-то комфорт в путешествиях, или путешествуете с 1-2 детьми, то лучше выбрать кемпервэн (микроавтобус). Если любите экстремальные путешествия и важна максимальная внедорожная проходимость, то лучше выбрать внедорожный кемпервэн или полноприводный пикап-кемпер, обойдясь без прицепов. Если в основном путешествуете по хорошим шоссе на дальние расстояния, еще и большой компанией или семьей с детьми, то присмотритесь к кемпер-трейлеру или полноценному большому дому на колесах (автокаравану).
А вот обновить, усовершенствовать, переделать бывший в употреблении кемпер-трейлер – конечно да, вполне возможно! Так же возможно соорудить самому свой кастомный автодом в виде кемпервэна или полноценного автокаравана из нового или б/у минивэна, фургона, автобуса…
А поможет с этим еще одна статья от The Real Travellers – Как построить дом на колесах своими руками
Живите, путешествуйте, открывайте и помните:
«Дороги – самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других…»
Обновлено: 25 октября 2020
Темы: АвтотрипыИнформация
ли со статьей или есть что добавить?