Категории

Новости компании

← Вернуться назад

Как выбрать и обустроить офис

25.04.2016

Среди различных факторов, влияющих на успешную работу фирмы, не последнее место занимает офис, в котором сосредоточена вся организационная инфраструктура, а также, зачастую, и деятельность по работе с клиентами.

Выбор офиса

Выбирая офис, необходимо учитывать:

  • стоимость и условия аренды;
  • месторасположение офисного помещения;
  • существующую инфраструктуру.

Расходы на аренду рабочего помещения всегда составляют немалую часть среди затрат любой организации, и естественно желание снизить этот компонент. Меньшая площадь, большая удаленность от метро или остановок общественного транспорта, промзона вместо крупного офисного центра – все это позволит сэкономить на арендных платежах. Однако при этом может серьезно пострадать производительность труда работников, а также упасть продажи. Поэтому необходимо искать компромисс и оценивать важность каждого фактора отдельно.

Минимальная площадь помещения подходит для небольшой фирмы, но вряд ли будет комфортной, если число сотрудников составляет не один десяток. Теснота и повышенный уровень шума приводят к постоянному состоянию стресса у работающих в таких условиях и, как следствие, к увеличению числа ошибок в работе.

Расположение на территории неухоженного завода вряд ли окажется полезным для фирмы, основные клиенты которой – вип-персоны, готовые заплатить за престиж и удобство. А удаленность от метро и наличие строгой пропускной системы крайне негативно скажется на продажах розничным клиентам.

Кроме того, важно учитывать и то, как придется добираться до места работы сотрудникам. Этот фактор не является решающим, если речь идет о новой фирме, однако для уже существующей организации переезд не должен стать причиной потери ключевых работников. Порой легче поменять район, где будет обустроен новый офис, чем искать замену сотрудникам, на плечах которых лежит основная работа.

Обычно самые дешевые офисные помещения можно найти в бывших промышленных зонах, переоборудованных под офисно-складские помещения. Однако надо учитывать наличие здесь инфраструктуры. Ведь отсутствие нормальной телефонии и интернета могут серьезно осложнить деятельность компании. Ну и, конечно, стоит заранее подумать, где смогут обедать сотрудники, ведь при отсутствии поблизости столовой и кафе им придется питаться прямо на рабочем месте. Соответственно, придется либо выделять отдельное помещение для еды, либо создавать некомфортные условия для работников.

Обустройство офиса

Обустройство рабочего помещения также требует продуманных решений. Ведь именно от обстановки офиса и удобства работы в нем будет зависеть продуктивность и эффективность действий сотрудников.

Если в фирме существует большой документооборот, необходимо озаботиться о необходимом количестве шкафов, где в шаговой доступности будут храниться все нужные папки. При нерациональном подходе к хранению документации будет тратиться много времени на поиск необходимых бумаг.

В бухгалтерии и юридическом отделе документы желательно хранить в специальной мебели, которая защитит их от посторонних лиц. Например, можно установить шкаф бухгалтерский Практик. Для хранения печатей можно установить шкаф-сейф.

Если руководитель общается с крупными клиентами или поставщиками, стоит оборудовать его кабинет престижной и внушительной мебелью. Ведь презентабельный вид кабинета создает необходимый настрой и помогает в переговорах.

Для сотрудников, которые проводят большую часть дня за компьютером, стоит приобретать кресла с подлокотниками и специальной анатомической спинкой. Конечно, вопрос покупки мебели также зависит от имеющегося бюджета, однако не надо забывать, что неудобная мебель может привести к большей усталости и меньшей производительности работников.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей